МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новые физкультурно-спортивные виды
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в обеспечении будущего учителя физической культуры дополнительными знаниями, умениями и навыками в области новых здоровьесберегающих технологий
Задачи освоения дисциплины
понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Менеджмент физической культуры и спорта
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
характеристики существующих силовых видов спорта и массовых видов гимнастики;
спортивную терминологию, особенности питания, типы тренировок в силовых видах спорта и массовых видах гимнастики;
основные техники силовых и гимнастических упражнений;
правила соревнований по силовым видам спорта, массовым видам гимнастики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
владеть техническими приемами;
организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия и соревнования по силовым видам спорта и массовым видам гимнастики;
составлять комплексы упражнений по различным видам гимнастики с использованием музыкального сопровождения.
средствами, методами и организационными формами проведения спортивно-зрелищного мероприятия.
навыками квалифицированного применения организаторскими способностями в спорте;
навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов организации спортивно-зрелищных мероприятия;