2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Новые физкультурно-спортивные виды_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новые физкультурно-спортивные виды
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
84
84
84
84
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в обеспечении будущего учителя физической культуры дополнительными знаниями, умениями и навыками в области новых здоровьесберегающих технологий
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
1.4
знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
1.5
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в  регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
1.6
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
1.7
обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Образовательное право
2.1.2
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.5
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.1.6
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.7
Менеджмент физической культуры и спорта
2.1.8
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.11
Здоровьесберегающие технологии
2.1.12
Коммуникативный практикум
2.1.13
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.14
Пожарная безопасность
2.1.15
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.1.16
Коммуникативный практикум
2.1.17
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.3
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.1
Знать:
характеристики существующих силовых видов спорта  и массовых видов гимнастики;

спортивную терминологию, особенности питания, типы тренировок в силовых видах спорта и массовых видах гимнастики;

основные техники силовых и гимнастических упражнений;

правила соревнований по силовым видам спорта, массовым видам гимнастики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
владеть техническими приемами;

организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия и соревнования по силовым видам спорта и массовым видам гимнастики;

составлять комплексы упражнений по различным видам гимнастики с использованием музыкального сопровождения.

 
3.3
Владеть:
средствами, методами и организационными формами проведения спортивно-зрелищного мероприятия.

навыками квалифицированного применения организаторскими способностями в  спорте;

навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов организации спортивно-зрелищных мероприятия;