2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Археология Вятско-Камского края_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Археология Вятско-Камского края
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 5/6
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
30
30
48
48
Практические
18
18
30
30
48
48
Итого ауд.
36
36
60
60
96
96
Кoнтактная рабoта
36
36
60
60
96
96
Сам. работа
36
36
48
48
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся на основе археологических источников системы знаний и представлений об истории заселения Волго-Камья людьми, их материальной и духовной культуры с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях «История России», «Всеобщая история», «История Татарстана» и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Изучать  историю региональной археологии, применяемые в ней методы исследования и особенности развития региона и наиболее значимые памятники;
1.4
формировать умения осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в области археологии Волго-Камья в рамках научного мировоззрения;
1.5
формировать умения применять полученные знания на практике, в том числе для проведения археологических исследований на территории Прикамья;
1.6
соблюать требования уважительного отношения к историческому наследию Волго-Камья и культурным традициям народов Поволжья и Приуралья в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний археологии; понимать  межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
1.7
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
1.8
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России XIX века
2.2.2
История средних веков
2.2.3
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.4
Источниковедение истории России
2.2.5
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.2.6
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.2.7
Антропология
2.2.8
История России новейшего времени
2.2.9
Новая история стран Европы и Америки
2.2.10
Социология
2.2.11
Курсовая работа по истории России
2.2.12
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.13
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.14
Этика и эстетика
2.2.15
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.16
Историография всеобщей истории
2.2.17
Историография отечественной истории
2.2.18
История государственности и права тюркских народов
2.2.19
История мировой культуры
2.2.20
История Татарстана
2.2.21
Культурология
2.2.22
Курсовая работа по обществознанию
2.2.23
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
2.2.24
Политология
2.2.25
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.26
История (история России, всеобщая история)
2.2.27
Учебная архивная  практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.28
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.29
Производственная педагогическая практика
2.2.30
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.31
Производственная преддипломная практика
2.2.32
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.33
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.34
Источниковедение истории России
2.2.35
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.2.36
Аналитическое чтение
2.2.37
Историография отечественной истории
2.2.38
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.2.39
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.40
Производственная педагогическая практика
2.2.41
Историография всеобщей истории
2.2.42
Источниковедение истории зарубежных стран
2.2.43
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.44
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.2.45
Практикум по аудированию
2.2.46
Производственная преддипломная практика
2.2.47
Учебная архивная  практика
2.2.48
Учебная музейная  практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области  "История"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные направления, проблемы, концепции и методы археологических исследований;
3.1.2
основные типы и виды археологических источников;
3.1.3
культурные традиции различных национальных и социальных групп  Российской Федерации  
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать археологические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
3.2.2
выявлять общие черты и различия археологических культур, а также сравниваемых археологических процессов и событий;
3.2.3
анализировать научную литературу по археологии на основе известных методологических подходов;
3.2.4
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения путём внешней и внутренней критики источника;
3.2.5
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе основных этапов развития России 
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.3.1
методами археологических (полевых, лабораторных) исследований;
3.3.2
методами использования знаний по археологии в педагогической деятельности;
3.3.3
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по археологии;
3.3.4
опытом деятельности самостоятельного осуществления поиска информации в области археологии;
3.3.5
опытом работы с картографическими и информационными источниками;
3.3.6
опытом по проведению научно-исследовательских работ;
3.3.7
опытом в применении полученных знаний на практике;
3.3.8
навыками выстраивания образовательного процесса на основе уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп