2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Археология Вятско-Камского региона_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Археология Вятско-Камского региона
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17 4/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
32
32
Практические
34
34
16
16
50
50
Итого ауд.
50
50
32
32
82
82
Кoнтактная рабoта
50
50
32
32
82
82
Сам. работа
58
58
40
40
98
98
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся на основе археологических источников системы знаний и представлений об истории заселения Волго-Камья людьми, их материальной и духовной культуры с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основных понятий археологической науки, методов археологического исследования и особенностей развития человеческого общества и человека в различные периоды истории в археологическом аспекте;
1.4
формирование умения применять полученные знания на практике, в том числе для проведения археологических исследований;
1.5
организация сотрудничества обучающихся для поддержания их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей, связанных с археологией;
1.6
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в области археолоии Вятско-Камского региона;
1.7
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности связанных с археологией
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Археология Вятско-Камского региона» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антропология
2.2.2
История России XIX века
2.2.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.4
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.2.5
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.6
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.2.7
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.9
История и культура татарского народа
2.2.10
История России новейшего времени
2.2.11
История Татарстана
2.2.12
История философии
2.2.13
Новая история стран Европы и Америки
2.2.14
Теория и методика обучения истории
2.2.15
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.16
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.17
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.18
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.19
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Антропология
2.2.23
История России XIX века
2.2.24
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.25
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.2.26
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.27
История России новейшего времени
2.2.28
История Татарстана
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.29
История философии
2.2.30
Новая история стран Европы и Америки
2.2.31
Теория и методика обучения истории
2.2.32
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.33
Культурология
2.2.34
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.35
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.36
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.37
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.38
Производственная преддипломная практика
2.2.39
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.2.40
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.41
История и культура татарского народа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
 
 
 
3.1
Знать:
основные направления, проблемы, концепции и методы археологических исследований;

основные типы и виды археологических источников;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии;

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать археологические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

выявлять общие черты и различия археологических культур, а также сравниваемых археологических процессов и событий;

анализировать научную литературу по археологии на основе известных методологических подходов;

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;

проводить отбор способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.3
Владеть:
методами археологических (полевых, лабораторных) исследований;

методами использования знаний по археологии в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности;

технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по археологии;

опыт деятельности самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;

опыт работы с картографическими и информационными источниками;

опыт по проведению научно-исследовательских работ;

опыт в применении полученных знаний на практике;

разработкой программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии;

навыками разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии