МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Археология Вятско-Камского региона
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся на основе археологических источников системы знаний и представлений об истории заселения Волго-Камья людьми, их материальной и духовной культуры с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основных понятий археологической науки, методов археологического исследования и особенностей развития человеческого общества и человека в различные периоды истории в археологическом аспекте;
формирование умения применять полученные знания на практике, в том числе для проведения археологических исследований;
организация сотрудничества обучающихся для поддержания их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей, связанных с археологией;
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в области археолоии Вятско-Камского региона;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности связанных с археологией
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Археология Вятско-Камского региона» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Производственная летняя педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
История России новейшего времени
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Производственная летняя педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
История и культура татарского народа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
основные направления, проблемы, концепции и методы археологических исследований;
основные типы и виды археологических источников;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии;
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать археологические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия археологических культур, а также сравниваемых археологических процессов и событий;
анализировать научную литературу по археологии на основе известных методологических подходов;
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;
проводить отбор способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
методами археологических (полевых, лабораторных) исследований;
методами использования знаний по археологии в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности;
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по археологии;
опыт деятельности самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;
опыт работы с картографическими и информационными источниками;
опыт по проведению научно-исследовательских работ;
опыт в применении полученных знаний на практике;
разработкой программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области археологии;
навыками разработки комплекса мероприятий для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области археологии