МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историография всеобщей истории
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании и использовании систематизированных знаний по историографии всеобщей истории, раскрытии закономерностей и особенностей в развитии исторической науки, показа ее социальных и познавательных функций, связи с общественной мыслью, с социально-политическим состоянием общества, а также в усвоении обучающимися важнейших исторических концепций с древнейших времен до начала XXI в., необходимых для получения профессиональных качеств.
Задачи освоения дисциплины:
изучение в хронологической последовательности развития мировой исторической науки;
изучение вклада отдельных историков, "исторических школ" и направлений в разработку принципиальных проблем истории;
формировать умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
формировать умение осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметных областях "Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История России новейшего времени
Курсовая работа по истории России
Новая история стран Европы и Америки
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Учебная архивная практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Археология Вятско-Камского края
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Источниковедение истории России
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
Правовые основы противодействия коррупции
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Источниковедение истории зарубежных стран
Учебная архивная практика
Методика организации исследовательской работы по истории и иностранному языку в школе
Археология Вятско-Камского края
Учебная археологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание основных исторических учений прошлого и современности;
содержание программных произведений ученых–историков;
различные точки зрения в области историографии всеобщей истории на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
содержание дисциплины во взаимосвязи с предметными областями "История России. Всеобщая история", "Обществознание";
содержание обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний и применением ИКТ-технологий
анализировать исторические исследования на основе научной методологии и методов историографического анализа;
свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса;
систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;
использовать междисциплинарные подходы в процессе изучения формирования исторических школ и направлений;
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки определять значимость исторической концепции того или иного историка;
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки уметь проектировать сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история","Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
навыками самостоятельного историографического научного анализа исторической литературы;
современными методами и технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний
навыками выявления как общих тенденций, так и своеобразия в подходах в оценке тех или иных исторических процессов в исторических концепциях историков;
навыками рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
навыками осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx