2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Историография всеобщей истории_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историография всеобщей истории
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
18
7 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
28
28
46
46
Практические
54
54
28
28
82
82
Итого ауд.
72
72
56
56
128
128
Кoнтактная рабoта
72
72
56
56
128
128
Сам. работа
36
36
88
88
124
124
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
180
180
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании и использовании систематизированных знаний по историографии всеобщей истории, раскрытии закономерностей и особенностей в развитии исторической науки, показа ее социальных и познавательных функций, связи с общественной мыслью, с социально-политическим состоянием общества, а также в усвоении обучающимися важнейших исторических концепций с древнейших времен до начала XXI в., необходимых для получения профессиональных качеств.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение в хронологической последовательности развития мировой исторической науки;
1.4
изучение вклада отдельных историков, "исторических школ" и направлений в разработку принципиальных проблем истории;
1.5
формировать умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
1.6
формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
1.7
формировать умение осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметных областях "Всеобщая история", "Обществознание"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.2
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.1.3
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
История России новейшего времени
2.1.7
Курсовая работа по истории России
2.1.8
Новая история стран Европы и Америки
2.1.9
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.10
Антропология
2.1.11
История России XIX века
2.1.12
История средних веков
2.1.13
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.14
Источниковедение истории России
2.1.15
Учебная архивная  практика
2.1.16
Иностранный язык
2.1.17
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.18
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.19
Археология
2.1.20
Археология Вятско-Камского края
2.1.21
История древнего мира
2.1.22
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.23
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.24
Учебная археологическая практика
2.1.25
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.26
Концепции современного естествознания
2.1.27
Русский язык и культура речи
2.1.28
Философия
2.1.29
Источниковедение истории России
2.1.30
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.31
Археология
2.1.32
Правовые основы противодействия коррупции
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.1.33
Производственная педагогическая практика
2.1.34
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.35
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.36
Учебная архивная  практика
2.1.37
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.38
Археология Вятско-Камского края
2.1.39
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание основных исторических учений прошлого и современности;
3.1.2
содержание программных произведений ученых–историков;
3.1.3
различные точки зрения в области историографии всеобщей истории на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.1.4
содержание дисциплины во взаимосвязи с  предметными областями  "История России. Всеобщая история", "Обществознание";
3.1.5
содержание обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.6
основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний и применением ИКТ-технологий
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические исследования на основе научной методологии и методов историографического анализа;
3.2.2
свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса;
3.2.3
систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;
3.2.4
использовать междисциплинарные подходы в процессе изучения формирования исторических школ и направлений;
3.2.5
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки определять значимость исторической концепции того или иного историка;
3.2.6
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки уметь проектировать сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.2.7
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история","Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного историографического научного анализа исторической литературы;
3.3.2
современными методами и технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний
3.3.3
навыками выявления как общих тенденций, так и своеобразия в подходах в оценке тех или иных исторических процессов в исторических концепциях историков;
3.3.4
навыками рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.3.5
навыками осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.3.6
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx