МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историография отечественной истории
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании и использовании систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области историографии отечественной истории, вскрытии закономерностей и особенностей в развитии исторической науки, показа ее социальных и познавательных функций, связи с общественной мыслью, с социально-политическим состоянием общества.
Задачи освоения дисциплины:
изучение в хронологической последовательности развития исторической науки в России;
изучение процесса развития научной критики исторических источников и приемов источниковедческих исследований;
изучение вклада отдельных историков, "исторических школ" и направлений в разработку принципиальных проблем истории;
выработка навыков работы с историческими источниками и научной литературой;
формирование навыков работы с методикой историографического анализа для успешного руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по истории России
Методы психолого-педагогического исследования
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Производственная практика научно-исследовательская работа
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
Курсовая работа по истории России
Производственная практика научно-исследовательская работа
Источниковедение истории России
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Источниковедение истории зарубежных стран
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по обществознанию
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Курсовая работа по обществознанию
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в области истории и обществознания
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
периодизацию и основные этапы изучения истории России;
труды выдающихся историков России и их вклад в отечественную историографию;
основные этапы развития российской историографии;
основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
раскрывать смысл и значение исторических понятий;
выявлять причинно-следственную связь в развитии историографии;
анализировать исторические исследования на основе научной методологии и методов историографического анализа;
систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;
уметь характеризовать и сравнивать содержание и направленность тех или иных исторических концепций и школ в историографии;
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки и общественно-политического развития России определять значимость исторической концепции того или иного историка;
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки уметь проектировать сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
навыками самостоятельного историографического научного анализа исторической литературы;
навыками выявления как общих тенденций, так и своеобразия в подходах в оценке тех или иных исторических процессов в исторических концепциях историков;
навыками историографического анализа исторических текстов;
иметь опыт ведения научной дискуссии;
современными методами и технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний