2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Историография отечественной истории_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историография отечественной истории
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
15 4/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
32
32
62
62
Практические
44
44
32
32
76
76
Итого ауд.
74
74
64
64
138
138
Кoнтактная рабoта
74
74
64
64
138
138
Сам. работа
70
70
44
44
114
114
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании и использовании систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области историографии отечественной истории, вскрытии закономерностей и особенностей в развитии исторической науки, показа ее социальных и познавательных функций, связи с общественной мыслью, с социально-политическим состоянием общества.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение в хронологической последовательности развития исторической науки в России;
1.4
изучение процесса развития научной критики исторических источников и приемов источниковедческих исследований;
1.5
изучение вклада отдельных историков, "исторических школ" и направлений в разработку принципиальных проблем истории;
1.6
выработка навыков работы с историческими источниками и научной литературой;
1.7
формирование навыков работы с методикой историографического анализа для успешного руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по истории России
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Архивоведение
2.1.4
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.5
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.6
Источниковедение истории России
2.1.7
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.1.9
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
2.1.10
Курсовая работа по истории России
2.1.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.12
Архивоведение
2.1.13
Источниковедение истории России
2.1.14
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.15
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.16
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по обществознанию
2.2.2
Мировая экономика
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Курсовая работа по обществознанию
2.2.6
Мировая экономика
2.2.7
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики в области истории и обществознания
 
 
Уметь:
 
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
 
 
Владеть:
 
навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области истории и обществознания
 
 
 
3.1
Знать:
периодизацию и основные этапы изучения истории России;

труды выдающихся историков России и их вклад в отечественную историографию;

основные этапы развития российской историографии;

основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
раскрывать смысл и значение исторических понятий;

выявлять причинно-следственную связь в развитии историографии;

анализировать исторические исследования на основе научной методологии и методов историографического анализа;

систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;

уметь характеризовать и сравнивать содержание и направленность тех или иных исторических концепций и школ в историографии;

на основе комплексного анализа эволюции исторической науки и общественно-политического развития России определять значимость исторической концепции того или иного историка;

на основе комплексного анализа эволюции исторической науки уметь проектировать сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыками самостоятельного историографического научного анализа исторической литературы;

навыками выявления как общих тенденций, так и своеобразия в подходах в оценке тех или иных исторических процессов в исторических концепциях историков;

навыками историографического анализа исторических текстов;

иметь опыт ведения научной дискуссии;

современными методами и технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний