2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Историография отечественной истории_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историография отечественной истории
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
18
7 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
28
28
46
46
Практические
54
54
28
28
82
82
Итого ауд.
72
72
56
56
128
128
Кoнтактная рабoта
72
72
56
56
128
128
Сам. работа
36
36
88
88
124
124
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
180
180
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний об основных достижениях отечественной исторической науки в области изучения наиболее ключевых аспектов истории России, начиная с древнейших времен и до настоящего времени, синтеза знаний по целому ряду исторических и обществоведческих дисциплин,а также способности применять полученные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение в хронологической последовательности развития исторической науки в России;
1.4
изучение вклада отдельных историков, "исторических школ" и направлений в разработку принципиальных проблем истории;
1.5
формирование умения рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
1.6
формирование умения и навыков осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.2
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.1.3
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.1.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
История России новейшего времени
2.1.6
Курсовая работа по истории России
2.1.7
Новая история стран Европы и Америки
2.1.8
Антропология
2.1.9
История России XIX века
2.1.10
История средних веков
2.1.11
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.12
Источниковедение истории России
2.1.13
Иностранный язык
2.1.14
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.15
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.16
Археология
2.1.17
Археология Вятско-Камского края
2.1.18
История древнего мира
2.1.19
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.20
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.21
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.22
Концепции современного естествознания
2.1.23
Русский язык и культура речи
2.1.24
Философия  
2.1.25
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.26
Учебная архивная  практика
2.1.27
Учебная археологическая практикаа и методология научного исследования по истории и обществознанию
2.1.28
Источниковедение истории России
2.1.29
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.30
Археология
2.1.31
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.32
Производственная педагогическая практика
2.1.33
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.1.34
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.35
Учебная архивная  практика
2.1.36
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.37
Археология Вятско-Камского края
2.1.38
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание основных исторических учений прошлого и современности;
3.1.2
содержание программных произведений ученых–историков;
3.1.3
содержание дисциплины во взаимосвязи с  предметными областями  "История России. Всеобщая история", "Обществознание";
3.1.4
содержание обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.5
основы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний и применением ИКТ-технологий
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические исследования на основе научной методологии и методов историографического анализа;
3.2.2
свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса;
3.2.3
систематизировать историографические факты и формировать на этой основе аргументированные выводы;
3.2.4
использовать междисциплинарные подходы в процессе изучения формирования исторических школ и направлений;
3.2.5
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки и общественно-политического развития России определять значимость исторической концепции того или иного историка;
3.2.6
на основе комплексного анализа эволюции исторической науки уметь проектировать сопровождение учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
3.2.7
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история","Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного историографического научного анализа исторической литературы;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.3.2
современными методами и технологиями организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием историографических знаний
3.3.3
навыками выявления как общих тенденций, так и своеобразия в подходах в оценке тех или иных исторических процессов в исторических концепциях историков;
3.3.4
навыками рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.3.5
навыками осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.3.6
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования