МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России новейшего времени
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Сабиров И.Т.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях истории России новейшего времени (ХХ – начала XXI века) с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, введение в круг исторических проблем,связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для формирования гражданской позиции и получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развитие России ХХ века;
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
показать историю России ХХ века личностной и фактичной;
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам новейшего периода;
ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России;
сформировать навыки анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей; выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать умение ориентироваться в источниках и основной историографической литературе;
воспитать уважение к истории и традициям нашей страны, укреплению патриотизма и гражданской позиции, демократическим принципам общественной жизни, правам и свободам человека;
сформировать самостоятельную гражданскую позицию по дискуссионным проблемам истории новейшего времени
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Новейшая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории России новейшего времени
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории России новейшего времени
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории России новейшего времени
основные события процессы истории России ХХ столетия;
ключевые термины, важнейшие исторические даты, факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
социальную значимость истории, ее прямую связь с политикой и экономикой;
структуру и специфику функционирования государственных институтов в соответствии с особенностями времени и Конституцией страны;
крупнейших государственных и политических деятелей России ХХ века, а также иметь представление об их роли в новейшей истории государства;
исторически сложившиеся культурные, религиозные, этнонациональные традиции нашей страны;
ценностные ориентиры в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями России для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать целостное представление о закономерностях и особенностях развития России в ХХ веке – начале XXI в.;
осуществлять работу с источниками информации, включая современные электронные;
критически анализировать полученную информацию и выносить суждения о ней;
аргументированно строить устную и письменную речь, выступать публично, вести дискуссию и полемику;
использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками владения историческими понятиями и терминами;
навыками владения методами формирования ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями нашей страны;
навыками, способствующими воспитанию уважения к истории и традициям нашей страны, формированию гражданской позиции, демократическим принципам общественной жизни, правам и свободам человека;
культурой мышления и методами аргументированного изложения собственной позиции;
навыками работы с источниками информации, включая современные электронные;
навыками работы с историческими источниками и литературой;
приемами культурно-просветительской деятельности в совокупности с приемами публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
практическими навыками для использования полученных знаний в педагогической деятельности