МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России новейшего времени
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Сабиров И.Т.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях истории России новейшего времени (ХХ – начала XXI века) с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся,через различные виды учебной и внеучебной деятельности, введение в круг исторических проблем,связанных с областью будущей профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития России новейшего времени;
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
показать историю России новейшего времени личностной и фактичной;
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам новейшего периода в рамках научного мировоззрения;
формирование патриотизма,гражданской позиции, уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории России новейшего времени;
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей, выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать умение ориентироваться в источниках, основной историографической литературе, работать с исторической картой
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Психолого-педагогический практикум
Общая и социальная психология
Археология Вятско-Камского края
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Учебная архивная практика
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная археологическая практика
Источниковедение истории России
Источниковедение истории зарубежных стран
Археология Вятско-Камского края
Учебная археологическая практика
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная архивная практика
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "обществознание"
Новейшая история стран Европы и Америки
Технологии и средства цифрового обучения
Культурно-просветительская практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
История государственности и права тюркских народов
Курсовая работа по обществознанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Учебная культурно-просветительская практика
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Историография отечественной истории
Производственная практика. Преддипломная практика
Производственная педагогическая практика
Историография всеобщей истории
Производственная преддипломная практика
Учебная музейная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
ключевые термины, важнейшие исторические даты, факты и явления истории России новейшего времени, характеризующие целостность исторического процесса;
социальную значимость истории, ее прямую связь с политикой и экономикой;
различные точки зрения по проблемным вопросам новейшего периода в рамках научного мировоззрения;
культурные, религиозные, этнонациональные традиции России новейшего времени;
структуру и специфику функционирования государственных институтов в соответствии с особенностями времени и Конституцией страны;
крупнейших государственных и политических деятелей России новейшего времени, а также иметь представление об их роли в новейшей истории государства.
исторически сложившиеся культурные, религиозные, этнонациональные традиции нашей страны;
ценностные ориентиры в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями России для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
специальные научные знания в рамках изучения истории России новейшего времени
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам истории
России новейшего периода в рамках научного мировоззрения;
cамостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по новейшей истории России;
осуществлять работу с источниками информации, включая современные электронные;
решать задачи, связанные с поиском причинно-следственных связей в истории и современности;
применять теоретические знания к ситуациям анализа современной истории;
работать с современной научной литературой по истории России новейшего времени, проводить сравнительный анализ различных исследовательских гипотез и концепций;
использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;
применять базовые национальные ценности, присущие определённой этнической общности, которые отражают её историческое своеобразие и уникальную специфику для формирования воспитательных результатов в учебной и внеучебной деятельности;
развивать способности работы с историческими источниками и картой;
формировать специальные научные знания в рамках изучения истории России новейшего времени
навыки владения технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России;
навыки владения историческими понятиями и терминами;
навыки владения методами формирования ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями нашей страны;
навыки владения основными методами исторического познания, навыками работы с исторической картой и источниками;
навыками, способствующими воспитанию уважения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории России новейшего времени
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx