МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии исторического процесса на Востоке в позднее средневековье (раннее новое время) и его закономерностей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания истории стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
рассмотрение общеметодологических проблем истории позднего средневековья на Востоке;
показать формирование и этапы развития государств на территориях данных стран на фоне политической истории региона;
показать особенности формирования социально-экономических отношений, государственности и социальной структуры государств Востока, выявить присущую им специфику;
показать место и роль государств Востока в мировой истории и истории мировой цивилизации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
История и культура татарского народа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений позднесредневекового Востокана локальном, национальном и глобальном уровне;
динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов позднесредневекового Востока;
основные характеристики моделей общественного развития позднесредневекового Востока, динамику их изменений;
особенности использования методов исторической науки при анализе исторических документов и фактов позднесредневекового Востока;
особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории позднесредневекового Востока;
теоретико-методологические основы исследований позднесредневекового восточного общества;
специфику предмета, историю его становления и основные этапы формирования;
понятийный и категориальный аппарат;
основные концепции и направления исследований позднего средневековья на Востоке;
основные направления в зарубежной и отечественной историографии Востока позднего средневековья;
хронологические рамки и основные периоды истории Востока в позднее средневековье;
сущность феодальной общественной системы на Востоке;
особенности формирования собственности и иерархической структуры восточного общества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
давать сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений позднесредневекового Востока на локальном, национальном и глобальном уровне;
выявлять динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов позднесредневекового Востока;
характеризовать модели общественного развития в позднесредневековом Востоке;
применять приемы и навыки критики исторического источника позднесредневекового Востока;
осуществлять комплексное применение общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории позднесредневекового Востока;
выделять и интерпретировать существенные явления и процессы истории Востока в позднее средневековье;
анализировать корпус базовых источников по истории Востока в позднее средневековье;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
навыками разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками сравнительной характеристики пространственных рамок исторических процессов и явлений позднесредневекового Востока на локальном, национальном и глобальном уровне;
навыками выявления динамики, направленности, тенденций и закономерностей изменений основных событий, явлений и процессов позднесредневекового Востока;
навыками анализа моделей общественного развития в позднем средневье на Востоке;
навыками работы и анализа исторических источников позднесредневекового Востока;
навыками осуществления комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории позднесредневекового Востока;
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Востока в позднее средневековье.