2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв__История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
64
64
64
64
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии исторического процесса на Востоке в позднее средневековье (раннее новое время) и его закономерностей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, опираясь на опыт и знания истории стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
1.4
рассмотрение общеметодологических проблем истории позднего средневековья на Востоке;
1.5
показать формирование и этапы развития государств на территориях данных стран на фоне политической истории региона;
1.6
показать особенности формирования социально-экономических отношений, государственности и социальной структуры государств Востока, выявить присущую им специфику;
1.7
показать место и роль государств Востока в мировой истории и истории мировой цивилизации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Религиоведение
2.1.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.3
Археология
2.1.4
Археология Вятско-Камского региона
2.1.5
Противодействие коррупции
2.1.6
Религиоведение
2.1.7
Археология
2.1.8
Археология Вятско-Камского региона
2.1.9
Противодействие коррупции
2.1.10
Археология Вятско-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура татарского народа
2.2.2
История России новейшего времени
2.2.3
История Татарстана
2.2.4
История философии
2.2.5
Новая история стран Европы и Америки
2.2.6
Теория и методика обучения истории
2.2.7
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.8
Культурология
2.2.9
Производственная  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.10
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.11
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
История и культура татарского народа
2.2.14
История России новейшего времени
2.2.15
История Татарстана
2.2.16
История философии
2.2.17
Новая история стран Европы и Америки
2.2.18
Теория и методика обучения истории
2.2.19
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.20
Культурология
2.2.21
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.22
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.23
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.24
История и культура татарского народа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений позднесредневекового Востокана локальном, национальном и глобальном уровне;

динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов позднесредневекового Востока;

основные характеристики моделей общественного развития позднесредневекового Востока, динамику их изменений;

особенности использования методов исторической науки при анализе исторических документов и фактов позднесредневекового Востока;

особенности комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории позднесредневекового Востока;

теоретико-методологические основы исследований позднесредневекового восточного общества;

специфику предмета, историю его становления и основные этапы формирования;

понятийный и категориальный аппарат;

основные концепции и направления исследований позднего средневековья на Востоке;

основные направления в зарубежной и отечественной историографии Востока позднего средневековья;

хронологические рамки и основные периоды истории Востока в позднее средневековье;

сущность феодальной общественной системы на Востоке;

особенности формирования собственности и иерархической структуры восточного общества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

давать сравнительную характеристику пространственных рамок исторических процессов и явлений позднесредневекового Востока на локальном, национальном и глобальном уровне;

выявлять динамику, направленность, тенденции и закономерности изменений основных событий, явлений и процессов позднесредневекового Востока;

характеризовать модели общественного развития в позднесредневековом Востоке;

применять приемы и навыки критики исторического источника позднесредневекового Востока;

осуществлять комплексное применение общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории позднесредневекового Востока;

выделять и интерпретировать существенные явления и процессы истории Востока в позднее средневековье;

анализировать корпус базовых источников по истории Востока в позднее средневековье;

выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.3
Владеть:
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;

навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;

навыками разработки программ воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

навыками сравнительной характеристики пространственных рамок исторических процессов и явлений позднесредневекового Востока на локальном, национальном и глобальном уровне;

навыками выявления динамики, направленности, тенденций и закономерностей изменений основных событий, явлений и процессов позднесредневекового Востока;

навыками анализа моделей общественного развития в позднем средневье на Востоке;

навыками работы и анализа исторических источников позднесредневекового Востока;

навыками осуществления комплексного применения общенаучных принципов и методов познания при анализе конкретно-исторических проблем истории позднесредневекового Востока;

технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Востока в позднее средневековье.