МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. филос. наук, доцент, Асратян Н.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о специфике истории философской мысли, понимани ее места и роли в выработке познавательных, мировоззренческих и профессиональных ориентиров с целью формирования целостного научного мировоззрения и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные исторические периоды философии как системы знания, вида теоретической деятельности и основы современного мировоззрения, формирование представления об основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;
овладеть базовым категориальным аппаратом, принципами и приемами философского познания;
овладеть начальными представлениями о месте и функциях философии в системе научного знания, общества и культуры в целом;
сформировать умения применять полученные знания для решения конкретных задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;
введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;
выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Противодействие коррупции
Археология Вятско-Камского региона
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная летняя педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные понятия и закономерности в области философии и социогуманитарных наук
выделять основные понятия и закономерности в области философии и социогуманитарных наук
навыками определения основных понятий и закономерностей в области философии и социогуманитарных наук
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории философии
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории философии
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории философии
основные этапы развития европейской философии;
Структуру философского знания;
учение о бытии и развитии мира;
Главные проблемы теории познания, аксиологии и философской антропологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать социальные проблемы современной эпохи;
сопоставлять различные типы мировоззрений;
характеризовать природу человека и смысл его существования
навыками анализировать социальные проблемы современной эпохи;
навыками сопоставлять различные типы мировоззрений, характеризовать природу человека и смысл его существования;
навыками применения полученных знаний в учебной и внеучебной деятельности