2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История философии_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История философии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. филос. наук, доцент, Асратян Н.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о специфике истории философской мысли, понимани ее места и роли в выработке  познавательных,  мировоззренческих  и  профессиональных ориентиров с целью формирования целостного научного мировоззрения и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основные исторические периоды философии как системы знания, вида теоретической деятельности и основы современного мировоззрения, формирование  представления  об основных разделах  современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;
1.4
овладеть  базовым  категориальным  аппаратом, принципами  и  приемами философского познания;
1.5
овладеть начальными представлениями о месте и функциях философии в системе научного знания, общества и культуры в целом;
1.6
сформировать умения применять полученные знания для решения конкретных задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;
1.7
введение  в  круг  философских  проблем,  связанных  с  областью  будущей профессиональной деятельности;
1.8
выработать  навыки  работы  с  оригинальными  и  адаптированными философскими текстами
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.3
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.4
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.5
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.6
Религиоведение
2.1.7
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.8
Археология
2.1.9
Археология Вятско-Камского региона
2.1.10
Общая психология
2.1.11
Противодействие коррупции
2.1.12
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Социология
2.1.14
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.15
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.16
Религиоведение
2.1.17
Археология
2.1.18
Противодействие коррупции
2.1.19
Археология Вятско-Камского региона
2.1.20
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.21
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы экологической культуры
2.2.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.3
Культурология
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.6
Философия
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.11
Культурология
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.13
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные понятия и закономерности в области философии и социогуманитарных наук
 
 
Уметь:
 
выделять основные понятия и закономерности в области философии и социогуманитарных наук
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных понятий и закономерностей в области философии и социогуманитарных наук
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории философии
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории философии
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области истории философии
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы развития европейской философии;

Структуру философского знания;

учение о бытии и развитии мира;

Главные проблемы теории познания, аксиологии и философской антропологии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать социальные проблемы современной эпохи;

сопоставлять различные типы мировоззрений;

характеризовать природу человека и смысл его существования

 
3.3
Владеть:
навыками анализировать социальные проблемы современной эпохи;

навыками сопоставлять различные типы мировоззрений, характеризовать природу человека и смысл его существования;

навыками применения полученных знаний в учебной и внеучебной деятельности