МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История экономики зарубежных стран
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Сабиров И.Т.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о процессе становления и развития форм экономической жизни в различных культурах и обществах и его закономерностях, расширении понимания современных проблем экономики с учетом исторического опыта функционирования различных моделей хозяйствования, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история","Обществознание".
Задачи освоения дисциплины:
формирование личностных характеристик обучающегося через урочную и внеурочную деятельность;
формирование способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, опираясь на опыт и знания истории экономики зарубежных стран;
повышение общей и экономической культуры, расширение кругозора в области обществознания;
усвоение экономической терминологии, исторического подхода к изучению экономической жизни во всем ее многообразии;
приобретение навыков систематизации экономических событий, сравнительного анализа экономического развития разных стран;
формирование целостного представления о парадигме развития мировой цивилизации как пространственной сферы хозяйственной деятельности человечества;
выработка экономического мышления, придание ему реализма, историзма и масштабности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
технологии социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
историю положительного и негативного опыта хозяйственного развития зарубежных стран в различные исторические эпохи;
основные особенности наиболее значимых экономических реформ в мире и их последствий в экономической истории человечества;
этапы становления экономической истории;
основные варианты классификаций экономической истории, исторические аспекты развития экономик государств древнего мира, особенности развития государств в эпоху средневековья, нового и новейшего времениособенности развития экономик отдельных стран мира;
историю мировых экономических кризисов, а также путей и методов их преодоления;
историю влияния государственных управленческих решений на основные направления развития в области экономики в различных странах;
особенности воздействия различных хозяйственных укладов на ход развития экономической истории;
практические примеры реализации экономических теорий в экономическом развитии общества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
выявлять многовариантность экономического развития;
анализировать экономические явления как экономический прогресс, регресс и стагнацию;
выделять общие и особенные черты, присущие экономикам отдельных стран мира;
анализировать и критически оценивать современные научные публицистические работы по экономической истории, определять степень доказанности и обоснованности их
основных положений;
разрабатывать пути и методы достижения поставленных экономических целей.
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;
навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач;
навыки сбора и анализа основных источников по истории мировой экономики (картографические, статистические, текстовые и др. материалы);
навыки обработки и презентации экономических и пространственных данных (мультимедиа презентация, аналитический отчет, эссе, картографические произведения и др.);
владеть понятийным аппаратом истории экономики и важнейшими терминами основных этапов и направлений экономического развития общества;
владеть методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче;
навыки поиска и использования информации о развитии экономической истории в разрезе исторических эпох;
владеть методами ведения дискуссий об исторических предпосылках формирования современной территориально-отраслевой организации хозяйства.