2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История экономики зарубежных стран_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История экономики зарубежных стран
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Сабиров И.Т.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
15 4/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
22
22
36
36
Практические
14
14
32
32
46
46
Итого ауд.
28
28
54
54
82
82
Кoнтактная рабoта
28
28
54
54
82
82
Сам. работа
44
44
18
18
62
62
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о процессе становления и развития форм экономической жизни в различных культурах и обществах и его закономерностях, расширении понимания современных проблем экономики с учетом исторического опыта функционирования различных моделей хозяйствования, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история","Обществознание".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование личностных характеристик обучающегося через урочную и внеурочную деятельность;
1.4
формирование способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, опираясь на опыт и знания истории экономики зарубежных стран;
1.5
повышение общей и экономической культуры, расширение кругозора  в  области обществознания;
1.6
усвоение экономической терминологии, исторического подхода к изучению экономической жизни во всем ее многообразии;
1.7
приобретение навыков систематизации экономических событий, сравнительного анализа экономического развития разных стран;
1.8
формирование целостного представления о парадигме развития мировой цивилизации как пространственной сферы хозяйственной деятельности человечества;
1.9
выработка экономического мышления, придание ему реализма, историзма и масштабности.
1.10
1.11
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мировая экономика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Мировая экономика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.1
Знать:
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

технологии социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

историю положительного и негативного опыта хозяйственного развития зарубежных стран в различные исторические эпохи;

основные особенности наиболее значимых экономических реформ в мире и их последствий в экономической истории человечества;

этапы становления экономической истории;

основные варианты классификаций экономической истории, исторические аспекты развития экономик государств древнего мира, особенности развития государств в эпоху  средневековья, нового и новейшего времениособенности  развития  экономик отдельных стран мира;

историю мировых экономических кризисов, а также путей и методов их преодоления;

историю влияния государственных управленческих решений на основные направления развития в области экономики в различных странах;

особенности воздействия различных хозяйственных укладов на ход развития экономической истории;

практические примеры реализации экономических теорий в экономическом развитии общества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

выявлять многовариантность экономического развития;

анализировать экономические явления как экономический прогресс, регресс и стагнацию;

выделять общие и особенные черты, присущие экономикам отдельных стран мира;

анализировать и критически оценивать современные научные публицистические работы по экономической истории, определять степень доказанности и обоснованности их

основных положений;

разрабатывать пути и методы достижения поставленных экономических целей.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;

навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач;

навыки сбора и анализа основных источников по истории мировой экономики (картографические, статистические, текстовые и др. материалы);

навыки обработки и презентации экономических и пространственных данных (мультимедиа презентация, аналитический отчет, эссе, картографические произведения и др.);

владеть понятийным аппаратом истории экономики и важнейшими терминами основных этапов и направлений экономического развития общества;

владеть методологическими подходами к выбору  теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче;

навыки поиска и использования информации о развитии экономической истории в разрезе исторических эпох;

владеть методами ведения дискуссий об исторических предпосылках формирования современной территориально-отраслевой организации хозяйства.