МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд.ист.наук, доцент, Сабиров И.Т.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о процессе становления и развития форм экономической жизни России на разных этапах исторического развития (с древнейших времен и до наших дней), расширении понимания современных проблем экономики с учетом исторического опыта функционирования различных моделей хозяйствования.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
повышение общей и экономической культуры, расширение кругозора в области обществознания;
усвоение экономической терминологии, исторического подхода к изучению экономической жизни во всем ее многообразии;
приобретение навыков систематизации экономических событий, сравнительного анализа экономического развития России;
формирование целостного представления о парадигме развития мировой цивилизации как пространственной сферы хозяйственной деятельности человечества;
формирование экономического мышления для ориентации в мире современных экономических отношений, и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность;
формирование способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, опираясь на опыт и знания истории экономики России.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
общие особенности и проблемы формирования государственной территории России;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
технологии социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
основные этапы формирования экономического потенциала страны;
специфику развития отдельных регионов;
сравнительную эффективность различных форм взаимодействия власти и общества в процессе проведения реформ;
общие проблемы экономики и территориальной организации хозяйства России на разных этапах ее исторического развития;
важнейшие закономерности и особенности истории формирования, развития и размещения важнейших отраслей экономики России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать экономическую политику государства, формировать собственную точку зрения на методы и значение государственного регулирования экономики;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
анализировать и критически оценивать современные научные публицистические работы по экономической истории России, определять степень доказанности и обоснованности их основных положений;
характеризовать историко-географические предпосылки формирования хозяйства страны в целом и ее важнейших регионов;
объяснять главные особенности отраслевой и территориальной организации хозяйства России и ее регионов на разных этапах ее развития.
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;
навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач;
навыками сбора и анализа основных источников по истории хозяйства России (картографические, статистические, текстовые и др. материалы);
навыками обработки и презентации экономических и пространственных данных (мультимедиа презентация, аналитический отчет, эссе, картографические произведения и др.);
методами ведения дискуссий об исторических предпосылках формирования современной территориально-отраслевой организации хозяйства страны и аргументировано отстаивать свою точку зрения.