2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История экономики России_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История экономики России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.ист.наук, доцент, Сабиров И.Т.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
15 4/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
22
22
36
36
Практические
14
14
32
32
46
46
Итого ауд.
28
28
54
54
82
82
Кoнтактная рабoта
28
28
54
54
82
82
Сам. работа
44
44
18
18
62
62
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о процессе становления и развития форм экономической жизни России на разных этапах исторического развития (с древнейших времен и до наших дней), расширении понимания современных проблем экономики с учетом исторического опыта функционирования различных моделей хозяйствования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
1.4
повышение общей и экономической культуры, расширение кругозора  в  области обществознания;
1.5
усвоение экономической терминологии, исторического подхода к изучению экономической жизни во всем ее многообразии;
1.6
приобретение навыков систематизации экономических событий, сравнительного анализа экономического развития России;
1.7
формирование целостного представления о парадигме развития мировой цивилизации как пространственной сферы хозяйственной деятельности человечества;
1.8
формирование экономического мышления для ориентации в мире современных экономических отношений, и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность;
1.9
формирование способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, опираясь на опыт и знания истории экономики России.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мировая экономика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
2.2.4
Мировая экономика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.1
Знать:
общие особенности и проблемы формирования государственной территории России;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

технологии социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

основные этапы формирования экономического потенциала страны;

специфику развития отдельных регионов;

сравнительную эффективность различных форм взаимодействия власти и общества в процессе проведения реформ;

общие проблемы экономики и территориальной организации хозяйства России на разных этапах ее исторического развития;

важнейшие закономерности и особенности истории формирования, развития и размещения важнейших отраслей экономики России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать экономическую политику государства, формировать собственную точку зрения на методы и значение государственного регулирования экономики;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

анализировать и критически оценивать современные научные публицистические работы по экономической истории России, определять степень доказанности и обоснованности их основных положений;

характеризовать историко-географические предпосылки формирования хозяйства страны в целом и ее важнейших регионов;

объяснять главные особенности отраслевой и территориальной организации хозяйства России и ее регионов на разных этапах ее развития.

 
3.3
Владеть:
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;

навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач;

навыками сбора и анализа основных источников по истории хозяйства России (картографические, статистические, текстовые и др. материалы);

навыками обработки и презентации экономических и пространственных данных (мультимедиа презентация, аналитический отчет, эссе, картографические произведения и др.);

методами ведения дискуссий об исторических предпосылках формирования современной территориально-отраслевой организации хозяйства страны и аргументировано отстаивать свою точку зрения.