МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Елена Ивановна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в ознакомлении обучающихся с ключевыми проблемами мировой экономики, основными факторами, определяющими развитие мировой экономики в исторической перспективе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области.
Задачи освоения дисциплины:
формировать способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
формировать готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
познакомить с основными вопросами развития и состояния мирового хозяйства;
формирование знаний и обеспечение понимания структуры мирового хозяйства;
экономических процессов движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов на мировом рынке, а также способов их регулирования;
установление связей между факторами и основными теориями, целями и методами политики экономического развития в условиях открытой экономики, актуальными глобальными проблемами, оказывающими все большее влияние на мировую экономику, для успешной профессиональной деятельности в качестве учителя;
решения исследовательских задач в области образования;
приобретение ими практических навыков анализа характерных черт и особенностей различных компонентов мировой экономики, факторов, влияющих на успешное осуществление экономической политики или, наоборот, блокирующих ее реализацию и ведущих к кризисам, безработице, ухудшению социально-экономического положения населения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История экономики зарубежных стран
Курсовая работа по всеобщей истории
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Курсовая работа по истории России
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Историография отечественной истории
История экономики зарубежных стран
Курсовая работа по всеобщей истории
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Курсовая работа по истории России
Производственная практика научно-исследовательская работа
Источниковедение истории России
Историография всеобщей истории
Источниковедение истории зарубежных стран
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных хартеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыки анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач о области образования
ситематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач о области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач о области образования
причины формирования мирового хозяйства и основные этапы развития мировой экономики;
классификацию основных форм международных экономических связей;
наиболее существенные эффекты воздействия международных экономических связей на мировую и национальные экономики;
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
технологии социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
основные тенденции развития мировой экономики, особенности их проявления на современном этапе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
количественно оценить результаты воздействия международных экономических связей на национальную экономику;
количественно оценить последствия участия отдельно взятой страны в мировой экономике;
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
применять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
ориентироваться в условиях и факторах развития мирохозяйственных связей
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
методом классификации, выделения главного, сравнения;
методом представления информации в виде схем, таблиц, графиков;
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;
навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач;
навыками анализа и педагогического сопровождения процесса формирования теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
навыками систематизации, обобщения статистической информации;
навыками использования основных формул и моделей для проведения расчетов и решения практических задач;
навыками применения изученных в курсе моделей экономической теории в аналитических целях;
практическими навыками для использования полученных знаний в педагогической деятельности