2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Мировая экономика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мировая экономика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Елена Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
42
42
42
42
Практические
42
42
42
42
Итого ауд.
84
84
84
84
Кoнтактная рабoта
84
84
84
84
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в ознакомлении обучающихся с ключевыми проблемами мировой экономики, основными факторами, определяющими развитие мировой экономики в исторической перспективе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
1.4
формировать готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
1.5
познакомить с основными вопросами развития и состояния мирового хозяйства;
1.6
формирование знаний и обеспечение понимания структуры мирового хозяйства;
1.7
экономических процессов движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов на мировом рынке, а также способов их регулирования;
1.8
установление связей между факторами и основными теориями, целями и методами политики экономического развития в условиях открытой экономики, актуальными глобальными проблемами, оказывающими все большее влияние на мировую экономику, для успешной профессиональной деятельности в качестве учителя;
1.9
решения исследовательских задач в области образования;
1.10
приобретение  ими  практических  навыков  анализа  характерных  черт  и  особенностей различных  компонентов  мировой экономики,  факторов,  влияющих  на успешное осуществление  экономической  политики  или,  наоборот,  блокирующих  ее реализацию  и ведущих  к  кризисам,  безработице,  ухудшению  социально-экономического  положения населения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историография всеобщей истории
2.1.2
Историография отечественной истории
2.1.3
История экономики зарубежных стран
2.1.4
История экономики России
2.1.5
Курсовая работа по всеобщей истории
2.1.6
Экономическая теория
2.1.7
Производственная  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Курсовая работа по истории России
2.1.9
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.11
Архивоведение
2.1.12
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.13
Источниковедение истории России
2.1.14
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Историография отечественной истории
2.1.16
История экономики зарубежных стран
2.1.17
Курсовая работа по всеобщей истории
2.1.18
Экономическая теория
2.1.19
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.20
Курсовая работа по истории России
2.1.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.22
Архивоведение
2.1.23
Источниковедение истории России
2.1.24
Историография всеобщей истории
2.1.25
История экономики России
2.1.26
Источниковедение истории зарубежных стран
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных хартеристик социализации  и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыки анализа основных характеристик социализации  и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач о области образования 
 
 
Уметь:
 
ситематизировать  теоретические и практические знания для  постановки и решения  исследовательских задач о области образования
 
 
Владеть:
 
навыками  постановки и решения  исследовательских задач о области образования
 
 
 
3.1
Знать:
причины формирования мирового хозяйства и основные этапы развития мировой  экономики;

классификацию  основных  форм  международных  экономических  связей;

наиболее существенные эффекты воздействия международных экономических связей на мировую и национальные экономики;

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

критерии оценки социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

технологии социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

основные тенденции развития мировой экономики, особенности их проявления на современном этапе

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
количественно оценить результаты воздействия международных экономических связей на национальную экономику;

количественно оценить последствия участия отдельно взятой страны в мировой  экономике;

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

оценивать уровень социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

подбирать технологии педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

применять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

ориентироваться в условиях и факторах развития мирохозяйственных связей

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.3
Владеть:
методом классификации, выделения главного, сравнения;

методом представления информации в виде схем, таблиц, графиков;

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

навыками разработки направлений педагогического сопровождения основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся по заданным критериям;

навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся в аспекте решения профессиональных задач;

навыками анализа и педагогического сопровождения процесса  формирования теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

навыками систематизации, обобщения статистической информации;

навыками использования основных формул и моделей для проведения расчетов и решения практических задач;

навыками применения изученных в курсе моделей экономической теории в аналитических целях;

практическими навыками для использования полученных знаний в педагогической деятельности