2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Новейшая история стран Европы и Америки_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новейшая  история стран Европы и Америки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12 2/6
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
20
20
44
44
Практические
48
48
40
40
88
88
Итого ауд.
72
72
60
60
132
132
Кoнтактная рабoта
72
72
60
60
132
132
Сам. работа
36
36
48
48
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний об основных этапах и закономерностях развития исторического процесса в странах Европы и Америки в новейший период истории с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Всеобщая история" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы, в том числе духовно-нравственных, через различные виды учебной и внеучебной деятельности, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя истории.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новейшее время;
1.4
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
1.5
показать историю новейшего времени стран Европы и Америки личностной и фактичной;
1.6
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
1.7
формирование уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия
1.8
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам новейшего периода в рамках научного мировоззрения;
1.9
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей, выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
1.10
сформировать умение ориентироваться в источниках, основной историографической литературе, работать с исторической картой;
1.11
осуществить педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний по истории новейшего времени европейских и американских стран
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России новейшего времени
2.1.2
Курсовая работа по истории России
2.1.3
Методика обучения предмету "история"   
2.1.4
Новая история стран Европы и Америки
2.1.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.6
Антропология
2.1.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.8
Социология
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
История России XIX века
2.1.11
История средних веков
2.1.12
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.13
Источниковедение истории России
2.1.14
Психолого-педагогический практикум
2.1.15
Общая и социальная психология
2.1.16
Археология
2.1.17
Археология Вятско-Камского края
2.1.18
История древнего мира
2.1.19
История мировых  религий
2.1.20
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.21
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.23
Концепции современного естествознания
2.1.24
Философия
2.1.25
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.26
Учебная архивная  практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.1.27
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.28
Учебная археологическая практика
2.1.29
Источниковедение истории России
2.1.30
Археология
2.1.31
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.32
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.33
Учебная архивная  практика
2.1.34
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.35
Археология Вятско-Камского края
2.1.36
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Историография всеобщей истории
2.2.2
Историография отечественной истории
2.2.3
История (история России, всеобщая история)
2.2.4
История государственности и права тюркских народов
2.2.5
История мировой культуры
2.2.6
История Татарстана
2.2.7
Культурология
2.2.8
Курсовая работа по обществознанию
2.2.9
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.10
Политология
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Аналитическое чтение
2.2.15
Историография отечественной истории
2.2.16
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.17
Историография всеобщей истории
2.2.18
Практикум по аудированию
2.2.19
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.1.1
предмет, цели и задачи курса новейшей истории Европы и Америки;
3.1.2
положения и теоретические основы современной исторической науки  в части исследования новейшей истории;
3.1.3
особенности исторического развития отдельных стран и регионов  Европы и Америки в Новейшее время;
3.1.4
понятийный и категориальный аппарат новейшей истории;
3.1.5
взгляды и подходы различных авторов к ключевым, наиболее актуальным проблемам новейшей истории;
3.1.6
современные  представления  о  закономерностях  развития  стран  и регионов Европы и Америки в новейшее время,культурных особенностях и традициях различных народов;
3.1.7
пути и способы организации сотрудничества обучающихся при ведении дискуссии по основным проблемам истории новейшего времени стран Европы и Америки;
3.1.8
важнейшие исторические источники по узловым проблемам новейшей истории стран Европы и Америки;
3.1.9
базовые национальные ценности, присущие определённой этнической общности, которые отражают её историческое своеобразие и уникальную специфику.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
обобщать и систематизировать исторические факты;
3.2.2
идентифицировать и классифицировать наиболее важные тенденции,  процессы, причинно-следственные связи;
3.2.3
cамостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по новейшей истории стран Запада;
3.2.4
решать задачи, связанные с поиском причинно-следственных связей  в истории и современности;
3.2.5
применять теоретические знания к ситуациям анализа современной  истории;
3.2.6
давать самостоятельную оценку событиям и процессам в истории отдельных стран и мира в целом;
3.2.7
работать с современной научной литературой по истории новейшего времени, проводить сравнительный анализ различных исследовательских гипотез и концепций;
3.2.8
излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам;
3.2.9
использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;
3.2.10
использовать полученные знания о новейшей истории для решения профессиональных задач;
3.2.11
развивать способности работы с историческими источниками и картой;
3.2.12
применять базовые национальные ценности, присущие определённой этнической общности, которые отражают её историческое своеобразие и уникальную специфику для формирования воспитательных результатов в учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками системного анализа новейшей истории отдельных стран  и мира в целом;
3.3.2
навыками использования полученных знаний для формирования гражданской позиции и духовно-нравственного воспитания;
3.3.3
навыками получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя;
3.3.4
навыками критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;
3.3.5
навыками формирования ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями стран Запада;
3.3.6
навыками работы с историческими источниками и картой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx