МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новейшая история стран Европы и Америки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний об основных этапах и закономерностях мирового исторического процесса в новейший период истории, способности анализировать этапы и закономерности развития стран Европы и Америки для формирования гражданской позиции, организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей обучающихся для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новейшее время;
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
показать историю новейшего времени стран Европы и Америки личностной и фактичной;
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам новейшего периода;
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей, выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать умение ориентироваться в источниках, основной историографической литературе, работать с исторической картой
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Производственная летняя педагогическая практика
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Вспомогательные исторические дисциплины
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная археологическая практика
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Производственная летняя педагогическая практика
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Учебная археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
История и культура татарского народа
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития;
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия;
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области новейшей истории
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области новейшей истории
навыками применения знаний новейшей истории зарубежных стран для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области новейшей истории
предмет, цели и задачи курса новейшей истории Европы и Америки;
положения и теоретические основы современной исторической науки в части исследования новейшей истории;
особенности исторического развития отдельных стран и регионов Европы и Америки в Новейшее время;
понятийный и категориальный аппарат новейшей истории;
современные представления о закономерностях развития стран и регионов Европы и Америки в Новейшее время;
взгляды и подходы различных авторов к ключевым, наиболее актуальным проблемам новейшей истории;
пути и способы организации сотрудничества обучающихся при ведении дискуссии по основным проблемам истории новейшего времени стран Европы и Америки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
обобщать и систематизировать исторические факты;
идентифицировать и классифицировать наиболее важные тенденции, процессы, причинно-следственные связи;
cамостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по новейшей истории стран Запада;
решать задачи, связанные с поиском причинно-следственных связей в истории и современности;
применять теоретические знания к ситуациям анализа современной истории;
давать самостоятельную оценку событиям и процессам в истории отдельных стран и мира в целом;
работать с современной научной литературой по истории новейшего времени, проводить сравнительный анализ различных исследовательских гипотез и концепций;
излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам;
использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;
использовать полученные знания о новейшей истории для решения профессиональных задач;
развивать способности работы с историческими источниками и картой
навыками системного анализа новейшей истории отдельных стран и мира в целом;
навыками использования полученных знаний для формирования гражданской позиции;
навыками получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя;
навыками критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;
навыками формирования ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями стран Запада;
навыками работы с историческими источниками и картой