2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Новейшая история стран Европы и Америки_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новейшая история стран Европы и Америки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
15 4/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
10
10
40
40
Практические
30
30
22
22
52
52
Итого ауд.
60
60
32
32
92
92
Кoнтактная рабoта
60
60
32
32
92
92
Сам. работа
48
48
4
4
52
52
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
144
144
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний об основных этапах и закономерностях мирового исторического процесса в новейший период истории, способности анализировать этапы и закономерности развития стран Европы и Америки для формирования гражданской позиции, организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей обучающихся для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события, характеризующие политические, социально-экономические и культурные закономерности развития стран Европы и Америки в новейшее время;
1.4
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
1.5
показать историю новейшего времени стран Европы и Америки личностной и фактичной;
1.6
формировать историческое сознание посредством усвоения новых понятий и терминов, принятых в новейших теоретических и практических исследованиях;
1.7
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам новейшего периода;
1.8
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей, выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
1.9
сформировать умение ориентироваться в источниках, основной историографической литературе, работать с исторической картой
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и культура татарского народа
2.1.2
История России новейшего времени
2.1.3
История Татарстана
2.1.4
Новая история стран Европы и Америки
2.1.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.6
Антропология
2.1.7
История России XIX века
2.1.8
История средних веков
2.1.9
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.10
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.11
Археология
2.1.12
Археология Вятско-Камского региона
2.1.13
История древнего мира
2.1.14
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.15
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.16
Историческая хронология
2.1.17
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.18
Учебная археологическая практика
2.1.19
История России новейшего времени
2.1.20
История Татарстана
2.1.21
Новая история стран Европы и Америки
2.1.22
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.23
Антропология
2.1.24
История России XIX века
2.1.25
История средних веков
2.1.26
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.28
Археология
2.1.29
История древнего мира
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.1.30
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.31
Учебная археологическая практика
2.1.32
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.33
История и культура татарского народа
2.1.34
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.35
Археология Вятско-Камского региона
2.1.36
Историческая хронология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.5
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития;
 
 
Уметь:
 
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия;
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области новейшей истории
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области новейшей истории
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний новейшей истории зарубежных стран для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области новейшей истории
 
 
 
3.1
Знать:
предмет, цели и задачи курса новейшей истории Европы и Америки;

положения и теоретические основы современной исторической науки  в части исследования новейшей истории;

особенности исторического развития отдельных стран и регионов  Европы и Америки в Новейшее время;

понятийный и категориальный аппарат новейшей истории;

современные  представления  о  закономерностях  развития  стран  и регионов Европы и Америки в Новейшее время;

взгляды и подходы различных авторов к ключевым, наиболее актуальным проблемам новейшей истории;

пути и способы организации сотрудничества обучающихся при ведении дискуссии по основным проблемам истории новейшего времени стран Европы и Америки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.2
Уметь:
обобщать и систематизировать исторические факты;

идентифицировать и классифицировать наиболее важные тенденции,  процессы, причинно-следственные связи;

cамостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по новейшей истории стран Запада;

решать задачи, связанные с поиском причинно-следственных связей  в истории и современности;

применять теоретические знания к ситуациям анализа современной  истории;

давать самостоятельную оценку событиям и процессам в истории отдельных стран и мира в целом;

работать с современной научной литературой по истории новейшего времени, проводить сравнительный анализ различных исследовательских гипотез и концепций;

излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам;

использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;

использовать полученные знания о новейшей истории для решения профессиональных задач;

развивать способности работы с историческими источниками и картой

 
3.3
Владеть:
навыками системного анализа новейшей истории отдельных стран  и мира в целом;

навыками использования полученных знаний для формирования гражданской позиции;

навыками получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств учителя;

навыками критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;

навыками формирования ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями стран Запада;

навыками работы с историческими источниками и картой