2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Религиоведение_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Религиоведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Сабиров И.Т.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
18
18
50
50
Практические
32
32
18
18
50
50
Итого ауд.
64
64
36
36
100
100
Кoнтактная рабoта
64
64
36
36
100
100
Сам. работа
44
44
36
36
80
80
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о многообразии и единстве форм религиозной жизни, об общих закономерностях эволюции религии; привитии навыков системного анализа конфессиональных феноменов, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Обществознание".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
расширить общекультурныю эрудицию студентов в области истории религии, ее типов и форм, формируя не только знание традиций и мудрости разных народов, но и уважение к духовной культуре народов мира;
1.4
формирование способностей работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
1.5
обогатить сознание обучающихся информационными и теоретическими сведениями из разных сфер человеческого знания, формирующими мировоззренческие позиции, фокусирующими проблему ценностей, смысла жизни, свободы выбора, реализации свободы совести;
1.6
приобщить обучающихся к гуманистическим ценностям современного мира,обеспечивающих гражданское согласие, умение выстраивать межличностные отношения с религиозными и нерелигиозными людьми на основе уважения и понимания, но с собственной позицией в важнейших мировоззренческих вопросах;
1.7
формирование у обучающихся духовно-нравственных основ развития личности в процессе учебной и внеучебной деятельности на основе знаний Религиоведения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.2.2
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.3
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.2.4
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.5
История и культура татарского народа
2.2.6
История России новейшего времени
2.2.7
История Татарстана
2.2.8
История философии
2.2.9
Новая история стран Европы и Америки
2.2.10
Теория и методика обучения истории
2.2.11
Культурология
2.2.12
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.13
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.14
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.15
Этнология
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.18
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.19
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.20
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.21
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.2.22
История России новейшего времени
2.2.23
История Татарстана
2.2.24
История философии
2.2.25
Новая история стран Европы и Америки
2.2.26
Теория и методика обучения истории
2.2.27
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.28
Культурология
2.2.29
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.30
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.31
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.32
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.33
Этнология
2.2.34
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.2.35
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.2.36
История и культура татарского народа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
основные принципы командной работы, понятие толерантности;
 
 
Уметь:
 
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность;
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия религиоведения;

сущность религии и ее значение для человека, общества и культуры в целом;

основные исторические этапы развития религии;

основные религиозные течения современности;

духовно-нравственне основы развития личности в процессе учебной и внеучебной деятельности у учетом религиозных воззрений народов мира;

основы работы в команде;

сущность толерантного восприниятия социальных, культурных и личностных различий народов мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать полученные религиоведческие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении;

самостоятельно анализировать информацию религиозного содержания.

формировать у обучающихся духовно-нравственные основы развития личности в процессе учебной и внеучебной деятельности на основе знаний Религиоведения.

формировать способности работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.

 
3.3
Владеть:
нормами взаимодействия и сотрудничества с представителями различных конфессий;

навыками формирования у обучающихся духовно-нравственных основ развития личности в процессе учебной и внеучебной деятельности на основе знаний Религиоведения.

навыками работы в команде, на оснве толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различия.