МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Сабиров И.Т.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о многообразии и единстве форм религиозной жизни, об общих закономерностях эволюции религии; привитии навыков системного анализа конфессиональных феноменов, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Обществознание".
Задачи освоения дисциплины:
расширить общекультурныю эрудицию студентов в области истории религии, ее типов и форм, формируя не только знание традиций и мудрости разных народов, но и уважение к духовной культуре народов мира;
формирование способностей работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
обогатить сознание обучающихся информационными и теоретическими сведениями из разных сфер человеческого знания, формирующими мировоззренческие позиции, фокусирующими проблему ценностей, смысла жизни, свободы выбора, реализации свободы совести;
приобщить обучающихся к гуманистическим ценностям современного мира,обеспечивающих гражданское согласие, умение выстраивать межличностные отношения с религиозными и нерелигиозными людьми на основе уважения и понимания, но с собственной позицией в важнейших мировоззренческих вопросах;
формирование у обучающихся духовно-нравственных основ развития личности в процессе учебной и внеучебной деятельности на основе знаний Религиоведения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Организация культурно-просветительской деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения истории
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная культурно-просветительская практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
История и культура татарского народа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы, понятие толерантности;
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность;
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
основные понятия религиоведения;
сущность религии и ее значение для человека, общества и культуры в целом;
основные исторические этапы развития религии;
основные религиозные течения современности;
духовно-нравственне основы развития личности в процессе учебной и внеучебной деятельности у учетом религиозных воззрений народов мира;
основы работы в команде;
сущность толерантного восприниятия социальных, культурных и личностных различий народов мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать полученные религиоведческие знания в профессиональной деятельности, межличностном общении;
самостоятельно анализировать информацию религиозного содержания.
формировать у обучающихся духовно-нравственные основы развития личности в процессе учебной и внеучебной деятельности на основе знаний Религиоведения.
формировать способности работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
нормами взаимодействия и сотрудничества с представителями различных конфессий;
навыками формирования у обучающихся духовно-нравственных основ развития личности в процессе учебной и внеучебной деятельности на основе знаний Религиоведения.
навыками работы в команде, на оснве толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различия.