2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Теория и практика краеведения в современной исторической науке_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46
46
46
46
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений о теоретической и методической базе исследования местной (локальной) истории, раскрытии особенностей и значения краеведения в научном и социокультурном аспектах, способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных образовательных задач в области краеведения, осуществляя профессиональное и личностное самообразование в плане проектирования дальнейшей профессиональной карьеры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о краеведении как интегративной области научного гуманитарного знания;
1.4
выявление и изучение закономерностей и особенностей возникновения и развития исторического краеведения в России как социокультурного и историографического явления в жизни русской провинции;
1.5
овладение знаниями об истоках, условиях формирования и актуальных направлениях в краеведческих исследованиях;
1.6
освоение общенаучных принципов и методики, необходимых для изучения местной (локальной) истории в исследовательской и образовательной сферах;
1.7
формирование и развитие регионального исторического самосознания,умения определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
1.8
формирование умений по созданию, организации и реализации краеведческих проектов в педагогической сфере.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Методология и методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.2
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.3
Экологическая история промышленного города
2.2.4
Современные направления культурной антропологии
2.2.5
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятийно-терминологическим аппаратом краеведения и истории Волго-Камского региона;
3.1.2
актуальные направления историко-краеведческой проблематики с целью совершенствования своей деятельности;
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.3
закономерности и особенности возникновения и развития исторического краеведения в России как социокультурного и историографического явления в жизни русской провинции;
3.1.4
разнообразие направлений и форм историко-краеведческой работы и музейной деятельности;
3.1.5
педагогический потенциал историко-краеведческой деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
свободно и четко излагать краеведческий материал с использованием научной лексики, оперировать понятийным аппаратом по данному курсу;
3.2.2
оценивать факты локальной истории и оперировать ими;
3.2.3
работать с современной научной литературой и источниками из смежных отраслей знания (археология, этнография, топонимика, культурная антропология и др.)с целью совершенствования своей деятельности;
3.2.4
излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам, используя современные научные знания в области краеведения;
3.2.5
использовать педагогический потенциал историко-краеведческой деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методическими приемами проведения конкретного историко-краеведческого исследования в научной и образовательной сферах;
3.3.2
навыками владения современными информационно-коммуникационными технологиями и другими ресурсами для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности;
3.3.3
навыками использования результатов краеведческого исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования