МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений о теоретической и методической базе исследования местной (локальной) истории, раскрытии особенностей и значения краеведения в научном и социокультурном аспектах, способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных образовательных задач в области краеведения, осуществляя профессиональное и личностное самообразование в плане проектирования дальнейшей профессиональной карьеры.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представления о краеведении как интегративной области научного гуманитарного знания;
выявление и изучение закономерностей и особенностей возникновения и развития исторического краеведения в России как социокультурного и историографического явления в жизни русской провинции;
овладение знаниями об истоках, условиях формирования и актуальных направлениях в краеведческих исследованиях;
освоение общенаучных принципов и методики, необходимых для изучения местной (локальной) истории в исследовательской и образовательной сферах;
формирование и развитие регионального исторического самосознания,умения определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
формирование умений по созданию, организации и реализации краеведческих проектов в педагогической сфере.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Методология и методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная практика. Педагогическая практика
Экологическая история промышленного города
Современные направления культурной антропологии
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.2: Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
ОПК-8.3: Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятийно-терминологическим аппаратом краеведения и истории Волго-Камского региона;
актуальные направления историко-краеведческой проблематики с целью совершенствования своей деятельности;
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
закономерности и особенности возникновения и развития исторического краеведения в России как социокультурного и историографического явления в жизни русской провинции;
разнообразие направлений и форм историко-краеведческой работы и музейной деятельности;
педагогический потенциал историко-краеведческой деятельности
свободно и четко излагать краеведческий материал с использованием научной лексики, оперировать понятийным аппаратом по данному курсу;
оценивать факты локальной истории и оперировать ими;
работать с современной научной литературой и источниками из смежных отраслей знания (археология, этнография, топонимика, культурная антропология и др.)с целью совершенствования своей деятельности;
излагать и аргументировать собственную точку зрения по дискуссионным вопросам, используя современные научные знания в области краеведения;
использовать педагогический потенциал историко-краеведческой деятельности
методическими приемами проведения конкретного историко-краеведческого исследования в научной и образовательной сферах;
навыками владения современными информационно-коммуникационными технологиями и другими ресурсами для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности;
навыками использования результатов краеведческого исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования