МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной дисциплины «Философия истории» заключается в получении студентами знаний об основных философских концепциях
сущности, направленности и движущих силах исторического процесса с целью формирования навыков проведения самостоятельной научно-исследовательской работы.
Задачи учебной дисциплины:
формирование у обучающихся наиболее общих представлений о сущности, направленности и движущих силах исторического процесса;
исследование истории развития философских представлений о сущности, направленности и движущих силах исторического процесса;
ознакомление обучающихся с основными парадигмами современной философии истории;
исследование феномена исторического времени;
формирование понимания специфики исторического знания как области научного исследования;
формирование понимания основных закономерностей развития истории;
формирование понимания определяющей роли человеческого(субъективного) фактора в истории;
формирование способности на практике творчески применять приобретенные знания в профессиональной научно-исследовательской деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Учебная практика. Ознакомительная практика
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная практика. Педагогическая практика
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.2: Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.3: Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
принципы применения информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных задач;
способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, их риски и преимущества;
как грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки
использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных задач;
вести деловую перепискиу учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, их риски и преимущества;
грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки
принципами использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных задач;
способами ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
различными вариантами решения проблемной ситуации на основе системного подхода, учитывая их риски и преимущества;
способами грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки