2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Философия истории_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия истории
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной дисциплины «Философия истории» заключается в получении студентами знаний об основных философских концепциях
1.2
сущности, направленности и движущих силах исторического процесса с целью формирования навыков проведения самостоятельной научно-исследовательской работы.
1.3
Задачи учебной дисциплины:
1.4
формирование у обучающихся наиболее общих представлений о сущности, направленности и движущих силах исторического процесса;
1.5
исследование истории развития философских представлений о сущности, направленности и движущих силах исторического процесса;
1.6
ознакомление обучающихся с основными парадигмами современной философии истории;
1.7
исследование феномена исторического времени;
1.8
формирование понимания специфики исторического знания как области научного исследования;
1.9
формирование понимания основных закономерностей развития истории;
1.10
формирование понимания определяющей роли человеческого(субъективного) фактора в истории;
1.11
формирование способности на практике творчески применять приобретенные знания в профессиональной научно-исследовательской деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.2
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.2
Научный дискурс
2.2.3
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.5
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.6
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.2: Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.3: Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы применения информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных задач;
3.1.2
способы ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
3.1.3
различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, их риски и преимущества;
3.1.4
как грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных задач;
3.2.2
вести деловую перепискиу учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
3.2.3
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, их риски и преимущества;
3.2.4
грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
принципами использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных задач;
3.3.2
способами ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
3.3.3
различными вариантами решения проблемной ситуации на основе системного подхода, учитывая их риски и преимущества;
3.3.4
способами грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки