2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Цифровые образовательные ресурсы по истории_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, Профессор, Корнилова Ирина Валерьевна;Альменеев Александр Геннадьевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
38
38
38
38
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46
46
46
46
Сам. работа
98
98
98
98
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о современных цифровых образовательных ресурсах, различных технологиях для создания цифровых образовательных ресурсов по истории, основных направлениях развития цифровых образовательных ресурсов и на использование полученных знаний в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить теоретические основы, принципы проектирования и построения цифровых образовательных ресурсов(ЦОР);
1.4
приобрести навыки подготовки и компьютерной обработки мультимедиа-информации;
1.5
изучить способы применения различных технологий в области создания цифровых образовательных ресурсов;
1.6
проектирование процесса обучения истории в высшей школе и педагогическим проектированием ЦОР по истории;
1.7
применение различного оборудования и программного обеспечения для создания медиакомпонентов и целостных ЦОР по истории в соответствии с психолого-педагогическими и техническими требованиями;
1.8
разработка методических рекомендаций по применению ЦОР по истории в учебном процессе;
1.9
осуществление экспертно-аналитической деятельности по оценке качества ЦОР по истории.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура регионального предпринимательства
2.2.2
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.3
Научный дискурс
2.2.4
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.2.5
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.2.6
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Экологическая история промышленного города
2.2.9
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.2.10
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.11
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.12
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.13
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
История и культура регионального предпринимательства
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.19
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.20
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), имеющиеся коллекции ЦОР ;
3.1.2
способы разработки ЦОР и основные требования к ЦОР, виды ЦОР;
3.1.3
сущность методической поддержки ЦОР для использования их в процессе обучения истории;
3.1.4
основные методы и средства создания и использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять интеграцию цифрового образовательного ресурса в учебный процесс;
3.2.2
разрабатывать ЦОР и методические рекомендации к ним;
3.2.3
формировать образовательную среду с использованием ЦОР по истории;
3.2.4
анализировать ЦОР с целью рассмотрения их технических и дизайн эргономических требований и дальнейшего рационального использования в различных условиях обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методикой проектирования ЦОР;
3.3.2
навыками подготовки и компьютерной обработки мультимедиа-информации;
3.3.3
технологией и приемами обучения с применением цифровых образовательных ресурсов;
3.3.4
навыками проведения экспертной оценки и применения ЦОР по истории