МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Цифровые образовательные ресурсы по истории
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
д-р ист. наук, Профессор, Корнилова Ирина Валерьевна;Альменеев Александр Геннадьевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о современных цифровых образовательных ресурсах, различных технологиях для создания цифровых образовательных ресурсов по истории, основных направлениях развития цифровых образовательных ресурсов и на использование полученных знаний в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить теоретические основы, принципы проектирования и построения цифровых образовательных ресурсов(ЦОР);
приобрести навыки подготовки и компьютерной обработки мультимедиа-информации;
изучить способы применения различных технологий в области создания цифровых образовательных ресурсов;
проектирование процесса обучения истории в высшей школе и педагогическим проектированием ЦОР по истории;
применение различного оборудования и программного обеспечения для создания медиакомпонентов и целостных ЦОР по истории в соответствии с психолого-педагогическими и техническими требованиями;
разработка методических рекомендаций по применению ЦОР по истории в учебном процессе;
осуществление экспертно-аналитической деятельности по оценке качества ЦОР по истории.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура регионального предпринимательства
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная практика. Педагогическая практика
Экологическая история промышленного города
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История и культура регионального предпринимательства
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), имеющиеся коллекции ЦОР
;
способы разработки ЦОР и основные требования к ЦОР, виды ЦОР;
сущность методической поддержки ЦОР для использования их в процессе обучения истории;
основные методы и средства создания и использования цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности
осуществлять интеграцию цифрового образовательного ресурса в учебный процесс;
разрабатывать ЦОР и методические рекомендации к ним;
формировать образовательную среду с использованием ЦОР по истории;
анализировать ЦОР с целью рассмотрения их технических и дизайн эргономических требований и дальнейшего рационального использования в различных условиях обучения
методикой проектирования ЦОР;
навыками подготовки и компьютерной обработки мультимедиа-информации;
технологией и приемами обучения с применением цифровых образовательных ресурсов;
навыками проведения экспертной оценки и применения ЦОР по истории