2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Экологическая история промышленного города_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экологическая история промышленного города
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Виноградов А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся понимания экологической истории промышленного города и определение основных принципов управления качеством окружающей среды и обеспечение экологической безопасности города.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение сущности социально-экологических противоречий промышленного города;
1.4
сформировать у обучающихся понимание экологических принципов функционирования городской среды;
1.5
научить обучающихся оценивать и анализировать экологическое качество городской среды;
1.6
сформировать понимание возможностей применения экологических знаний для формирования устойчиво развивающейся и здоровой городской среды;
1.7
дать обучающимся представление о связи экологии города с другими науками и ее месте в урбанистике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика практических (полевых) исследований
2.1.2
Современные методы археологических исследований
2.1.3
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
2.1.4
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.5
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.6
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.7
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.8
Методика практических (полевых) исследований
2.1.9
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.3
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.6
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.7
Современные направления культурной антропологии
2.2.8
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.9
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные принципы управления для обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности;
3.1.2
характеристику компонентов городской среды и антропогенное воздействие на них;
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.3
структуру проблемного пространства, оценивать и выбирать альтернативы в условиях развития города;
3.1.4
программы по охране окружающей среды и экологической реабилитации городских территорий;
3.1.5
законодательную и нормативную базу в области охраны окружающей среды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать причины и глубину экологических проблем;
3.2.2
анализировать состояние экологической ситуации в городе, качество природных компонентов;
3.2.3
разрабатывать стратегию и технологии оптимизации качества окружающей среды;
3.2.4
взаимодействовать с членами команды в решение экологических проблем города.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками взаимодействия с членами команды в решение экологических проблем города;
3.3.2
навыками экологической реконструкции городских территорий;
3.3.3
навыками разрабатывать стратегию и технологии оптимизации качества окружающей среды;
3.3.4
навыками оценки эффективности природоохранных мероприятий