МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экологическая история промышленного города
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд. ист. наук, доцент, Виноградов А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся понимания экологической истории промышленного города и определение основных принципов управления качеством окружающей среды и обеспечение экологической безопасности города.
Задачи освоения дисциплины:
изучение сущности социально-экологических противоречий промышленного города;
сформировать у обучающихся понимание экологических принципов функционирования городской среды;
научить обучающихся оценивать и анализировать экологическое качество городской среды;
сформировать понимание возможностей применения экологических знаний для формирования устойчиво развивающейся и здоровой городской среды;
дать обучающимся представление о связи экологии города с другими науками и ее месте в урбанистике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Современные направления культурной антропологии
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные принципы управления для обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности;
характеристику компонентов городской среды и антропогенное воздействие на них;
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
структуру проблемного пространства, оценивать и выбирать альтернативы в условиях развития города;
программы по охране окружающей среды и экологической реабилитации городских территорий;
законодательную и нормативную базу в области охраны окружающей среды.
оценивать причины и глубину экологических проблем;
анализировать состояние экологической ситуации в городе, качество природных компонентов;
разрабатывать стратегию и технологии оптимизации качества окружающей среды;
взаимодействовать с членами команды в решение экологических проблем города.
навыками взаимодействия с членами команды в решение экологических проблем города;
навыками экологической реконструкции городских территорий;
навыками разрабатывать стратегию и технологии оптимизации качества окружающей среды;
навыками оценки эффективности природоохранных мероприятий