2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Экономика и маркетинг в образовании_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономика и маркетинг в образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. экон. наук, доцент, Галиакберова Альфинур Азатовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы экономических знаний об отрасли образования и комплекса знаний, умений и навыков в  принятии  экономических, правовых и управленческих решений в системе образования, ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа,  готовностью организовывать,оценивать и исследовать управленческий процесс,применяя результаты научных исследований при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать необходимые теоретические знания в области экономики образования в современный период;
1.4
изучить специфику экономических отношений, особенности экономических категорий и действующих законов в сфере образования;
1.5
формировать теоретические знания и практические навыки по методологии, организации и проведению маркетинговых исследований;
1.6
познакомить с рядом направлений финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
1.7
дать последовательное и логичное изложение основных проблем финансирования образовательных учреждений;
1.8
привить практические навыки по составлению бизнес-плана
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
При освоении данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки,приобретенные на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативные модели управления в сфере образования
2.2.2
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
2.2.3
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
2.2.4
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
2.2.5
Мониторинг качества образования
2.2.6
Общественная оценка качества образования
2.2.7
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.2.8
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
2.2.9
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.2.10
Планирование профессии и карьеры
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Психология одаренности
2.2.13
Социальный маркетинг в образовании
2.2.14
Тайм-менеджмент в образовании
2.2.15
Модели государственно-общественного управления образованием
2.2.16
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
2.2.17
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.18
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
2.2.19
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2.2.20
Планирование профессии и карьеры
2.2.21
Психология одаренности
2.2.22
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные экономические понятия, особенности экономических отношений в отрасли образования;
3.1.2
актуальные проблемы в сфере образования;
3.1.3
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования;
3.1.4
особенности российского рынка образования, механизм финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и институциональные условия их функционирования;
3.1.5
основные проблемы и методы управления и финансирования образования;
3.1.6
особенности управления маркетингом в образовании;
3.1.7
результаты экономических и маркетинговых исследований в сфере педагогической деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования;
3.2.2
проводить анализ экономической ситуации в сфере образования;
3.2.3
применять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования с учетом норм профессиональной этики;
3.2.4
составлять смету образовательного учреждения и подсчитывать размер заработной платы;
3.2.5
использовать систему оценок профессиональной деятельности с педагогической и экономической позиций и соизмерять педагогические результаты с достигаемым экономическим коэффициентом полезного действия;
3.2.6
оценивать эффективность экономических решений в сфере образования;
3.2.7
выявлять, анализировать экономические проблемы и противоречия, возникающие в образовании, предлагать способы их решения;
3.2.8
проектировать стратегии развития и планы образовательного учреждения;
3.2.9
использовать основные методы разработки прогнозов развития образовательных систем;
3.2.10
применять теоретические положения, идеи и методы маркетинга для решения конкретных практических задач;
3.2.11
оценивать привлекательность рынков и уровень деловой активности, трансформировать методы, способы и методики изучения и прогнозирования рынков, ситуационного анализа положения образовательного учреждения в рыночном пространстве применительно к специфическим особенностям автономного учреждения;
3.2.12
использовать результаты экономических и маркетинговых исследований в сфере педагогической деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выявления актуальных проблем в сфере образования с целью выполнения научного исследования;
3.3.2
навыками проводить анализ экономической ситуации в сфере образования;
3.3.3
навыками применения нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования с учетом норм профессиональной этики;
3.3.4
культурой мышления и способностью к обобщению, анализу и восприятию информации;
3.3.5
способностью анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их возможное развитие в будущем, предвидеть последствия мер государственной экономической политики;
3.3.6
навыками профессионального общения и коммуникации по вопросам экономической политики и хозяйственной практики;
3.3.7
навыками использования современного инструментария и технологий маркетинга;
3.3.8
навыками использования результатов экономических и маркетинговых исследований в сфере педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx