МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономика и маркетинг в образовании
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
канд. экон. наук, доцент, Галиакберова Альфинур Азатовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся системы экономических знаний об отрасли образования и комплекса знаний, умений и навыков в принятии экономических, правовых и управленческих решений в системе образования, ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа, готовностью организовывать,оценивать и исследовать управленческий процесс,применяя результаты научных исследований при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере образования.
Задачи освоения дисциплины:
дать необходимые теоретические знания в области экономики образования в современный период;
изучить специфику экономических отношений, особенности экономических категорий и действующих законов в сфере образования;
формировать теоретические знания и практические навыки по методологии, организации и проведению маркетинговых исследований;
познакомить с рядом направлений финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
дать последовательное и логичное изложение основных проблем финансирования образовательных учреждений;
привить практические навыки по составлению бизнес-плана
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
При освоении данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки,приобретенные на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вариативные модели управления в сфере образования
Лучшие практики государственно-общественного управления образованием в России
Международные мониторинговые исследования в социальной сфере
Мониторинг воспитательной деятельности в образовании
Мониторинг качества образования
Общественная оценка качества образования
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
Педагогическая диагностика в образовательном процессе
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
Планирование профессии и карьеры
Производственная практика научно-исследовательская работа
Социальный маркетинг в образовании
Тайм-менеджмент в образовании
Модели государственно-общественного управления образованием
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
Производственная практика научно-исследовательская работа
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
Планирование профессии и карьеры
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией
на соответствующем уровне образования
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные экономические понятия, особенности экономических отношений в отрасли образования;
актуальные проблемы в сфере образования;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования;
особенности российского рынка образования, механизм финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и институциональные условия их функционирования;
основные проблемы и методы управления и финансирования образования;
особенности управления маркетингом в образовании;
результаты экономических и маркетинговых исследований в сфере педагогической деятельности
выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования;
проводить анализ экономической ситуации в сфере образования;
применять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования с учетом норм профессиональной этики;
составлять смету образовательного учреждения и подсчитывать размер заработной платы;
использовать систему оценок профессиональной деятельности с педагогической и экономической позиций и соизмерять педагогические результаты с достигаемым экономическим коэффициентом полезного действия;
оценивать эффективность экономических решений в сфере образования;
выявлять, анализировать экономические проблемы и противоречия, возникающие в образовании, предлагать способы их решения;
проектировать стратегии развития и планы образовательного учреждения;
использовать основные методы разработки прогнозов развития образовательных систем;
применять теоретические положения, идеи и методы маркетинга для решения конкретных практических задач;
оценивать привлекательность рынков и уровень деловой активности, трансформировать методы, способы и методики изучения и прогнозирования рынков, ситуационного анализа положения образовательного учреждения в рыночном пространстве применительно к специфическим особенностям автономного учреждения;
использовать результаты экономических и маркетинговых исследований в сфере педагогической деятельности
навыками выявления актуальных проблем в сфере образования с целью выполнения научного исследования;
навыками проводить анализ экономической ситуации в сфере образования;
навыками применения нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования с учетом норм профессиональной этики;
культурой мышления и способностью к обобщению, анализу и восприятию информации;
способностью анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их возможное развитие в будущем, предвидеть последствия мер государственной экономической политики;
навыками профессионального общения и коммуникации по вопросам экономической политики и хозяйственной практики;
навыками использования современного инструментария и технологий маркетинга;
навыками использования результатов экономических и маркетинговых исследований в сфере педагогической деятельности
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx