МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Елена Ивановна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний теоретических основ функционирования экономики, анализе объективных экономических закономерностей на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Обществознание", для успешной профессиональной деятельности в качестве учителя, а также решения исследовательских задач в области образования.
Задачи освоения дисциплины:
получения представления об экономической теории как науки, обзора ее важнейших направлений и школ в историческом развитии;
выработки научных представлений о происходящих экономических явлениях и процессах;
понимания механизма функционирования рынков благ и факторов производства, рынков совершенной и несовершенной конкуренции;
понимания механизма функционирования национальной и мировой экономики в целом;
понимания поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по истории России
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Курсовая работа по истории России
Производственная практика научно-исследовательская работа
Источниковедение истории России
Источниковедение истории зарубежных стран
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по обществознанию
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Курсовая работа по обществознанию
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные понятия и модели неоклассической и институциональной микро- и макроэкономики;
основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
теоретические основы и закономерности развития рыночной экономики;
механизмы функционирования национальной экономики в целом;
основные макроэкономические показатели и принципы их расчёта;
механизмы функционирования рынков благ и факторов производства;
механизмы функционирования рынков совершенной и несовершенной конкуренции;
инструменты экономической политики государства;
основные нормативные правовые документы в экономической сфере деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять понятийно-категорийный аппарат, основные законы экономической теории в профессиональной деятельности;
ориентироваться в истории развития мировой и отечественной экономики;
анализировать экономические процессы и явления, происходящие в нашей стране и во всём мире;
применять методы и средства познания экономической действительности для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации)
навыками целостного подхода к анализу экономических проблем;
экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства