2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Экономическая теория_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономическая теория
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова  Елена  Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
15 4/6
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
10
10
40
40
Практические
14
14
22
22
36
36
Итого ауд.
44
44
32
32
76
76
Кoнтактная рабoта
44
44
32
32
76
76
Сам. работа
28
28
40
40
68
68
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний теоретических основ функционирования экономики, анализе объективных экономических закономерностей на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Обществознание", для успешной профессиональной деятельности в качестве учителя, а также решения исследовательских задач в области образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
получения представления об экономической теории как науки, обзора ее важнейших направлений и школ в историческом развитии;
1.4
выработки научных представлений о происходящих экономических явлениях и процессах;
1.5
понимания механизма функционирования рынков благ и факторов производства, рынков совершенной и несовершенной конкуренции;
1.6
понимания механизма функционирования национальной и мировой экономики в целом;
1.7
понимания поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по истории России
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.1.4
Архивоведение
2.1.5
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.6
Источниковедение истории России
2.1.7
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.8
2.1.9
Курсовая работа по истории России
2.1.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.11
Архивоведение
2.1.12
Источниковедение истории России
2.1.13
Источниковедение истории зарубежных стран
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по обществознанию
2.2.2
Мировая экономика
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Курсовая работа по обществознанию
2.2.6
Мировая экономика
2.2.7
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия и модели неоклассической и институциональной микро- и макроэкономики;

основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

теоретические основы и закономерности развития рыночной экономики;

механизмы функционирования национальной экономики в целом;

основные макроэкономические показатели и принципы их расчёта;

механизмы функционирования рынков благ и факторов производства;

механизмы функционирования рынков совершенной и несовершенной конкуренции;

инструменты экономической политики государства;

основные нормативные правовые документы в экономической сфере деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять понятийно-категорийный аппарат, основные законы экономической теории в профессиональной деятельности;

ориентироваться в истории развития мировой и отечественной экономики;

анализировать экономические процессы и явления, происходящие в нашей стране и во всём мире;

применять методы и средства познания экономической действительности для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации)

 
3.3
Владеть:
навыками целостного подхода к анализу экономических проблем;

экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства