2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний и представлений об особенностях этногенеза, этнической истории, традиционной культуры и проблем современного развития народов с целью взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия, опираясь на опыт и знания этногенеза и этнической истории народов Среднего Поволжья и Прикамья.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с понятийным аппаратом этнологической науки, методологией и методикой работы в этнографическом поле, основными принципами классификации народов мира, этнографическими характеристиками регионов и отдельных народов, включая проблемы этногенеза и этнической истории;
1.4
овладение знаниями о самобытности и многосложности культур народов,населяющих Среднее Поволжье и Прикамье;
1.5
понимание роли этнического фактора в современном мире с целью осмысления и анализа этнических процессов в прошлом и настоящем;
1.6
воспитание у обучающихся этнической толерантности, уважительного отношения к традициям как своего, так и других народов;
1.7
готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
1.8
готовности взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика практических (полевых) исследований
2.1.2
Современные методы археологических исследований
2.1.3
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.4
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.5
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.6
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.7
Методика практических (полевых) исследований
2.1.8
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.2
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.3
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.4
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.8
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы становления этносов;
3.1.2
основные понятия этнологии;
3.1.3
основные культурные оосбенности и традиции народов Среднего Поволжья и Прикамья;
3.1.4
основные этапы исторического развития общества;
3.1.5
разнообразие современных образовательных технологий в предметной области "История России"
3.1.6
3.1.7
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
пользоваться понятиями и специальной терминологией этнологии;
3.2.2
работать с литературой и источниками по этногенезу народов Поволжья;
3.2.3
свободно ориентироваться в представлениях о языковом, антропологическом и конфессиональном составе народов Поволжья, уметь соотнести их друг с другом;
3.2.4
формулировать научное и этически достоверное суждение относительно этно-конфессиональных, этнорасовых и этнокультурных проблем современного Поволжья;
3.2.5
на основе понимания культурных, религиозных особенностей разных народов уважительно относиться к и их традициям и обычаям;
3.2.6
руководствоваться в своей деятельности принципами этнической толерантности, диалога и сотрудничества между представителями разных народов и конфессий;
3.2.7
понимать сущность этнокультурных, расово-антропологических и  религиозных различий этнических сообществ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыки понимания значения этнического фактора в истории Поволжья;
3.3.2
навыки  толерантного восприятия этнических, социальных и культурных различий;
3.3.3
навыками использования в педагогической и культурно-просветительской деятельности знаний по этнической истории и культуре народов Поволжья;
3.3.4
навыками представлять результаты своей поисковой деятельности в устном и письменном виде, в том числе с помощью современных технологий