МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование системы знаний и представлений об особенностях этногенеза, этнической истории, традиционной культуры и проблем современного развития народов с целью взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия, опираясь на опыт и знания этногенеза и этнической истории народов Среднего Поволжья и Прикамья.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с понятийным аппаратом этнологической науки, методологией и методикой работы в этнографическом поле, основными принципами классификации народов мира, этнографическими характеристиками регионов и отдельных народов, включая проблемы этногенеза и этнической истории;
овладение знаниями о самобытности и многосложности культур народов,населяющих Среднее Поволжье и Прикамье;
понимание роли этнического фактора в современном мире с целью осмысления и анализа этнических процессов в прошлом и настоящем;
воспитание у обучающихся этнической толерантности, уважительного отношения к традициям как своего, так и других народов;
готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;
готовности взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы становления этносов;
основные понятия этнологии;
основные культурные оосбенности и традиции народов Среднего Поволжья и Прикамья;
основные этапы исторического развития общества;
разнообразие современных образовательных технологий в предметной области "История России"
пользоваться понятиями и специальной терминологией этнологии;
работать с литературой и источниками по этногенезу народов Поволжья;
свободно ориентироваться в представлениях о языковом, антропологическом и конфессиональном составе народов Поволжья, уметь соотнести их друг с другом;
формулировать научное и этически достоверное суждение относительно этно-конфессиональных, этнорасовых и этнокультурных проблем современного Поволжья;
на основе понимания культурных, религиозных особенностей разных народов уважительно относиться к и их традициям и обычаям;
руководствоваться в своей деятельности принципами этнической толерантности, диалога и сотрудничества между представителями разных народов и конфессий;
понимать сущность этнокультурных, расово-антропологических и религиозных различий этнических сообществ
навыки понимания значения этнического фактора в истории Поволжья;
навыки толерантного восприятия этнических, социальных и культурных различий;
навыками использования в педагогической и культурно-просветительской деятельности знаний по этнической истории и культуре народов Поволжья;
навыками представлять результаты своей поисковой деятельности в устном и письменном виде, в том числе с помощью современных технологий