2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Этнология_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этнология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостных научных знаний о современном этническом составе населения мира и Российской Федерации, о формах этносов и этнических процессах в современном мире, особенностях традиционной культуры народов, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий, знакомство с понятийным аппаратом науки, ее исследовательскими методами и научными концепциями, способностей посредством командной работы выявлять культурные потребности различных социальных групп, связанные с этнологией.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование научных представлений об этнологии,об основных этапах становлении этнологии (этнографии);
1.4
знакомство обучающихся с понятийным аппаратом, методами исследованиями, теоретическими концепциями, основными этнологическими школами;
1.5
ознакомление с основным этническим процессом современного мира, расами и языковыми семьями, а также различными моделями поведения этносов;
1.6
расширение у обучающихся опыта публичных выступлений и культуры ведения дискуссий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Этнология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Противодействие коррупции
2.2.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.4
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.5
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.6
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.7
Летняя педагогическая практика
2.2.8
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.9
Татарский язык
2.2.10
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.11
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.12
Технология гуманно-личностного подхода к детям
2.2.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.14
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.19
Противодействие коррупции
2.2.20
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.21
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.22
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.23
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.26
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.29
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.30
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.31
Татарский язык
2.2.32
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы становления этносов;

сложность этнических процессов современном мире;

основные культурные традиции народов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
на основе понимания культурных, религиозных особенностей разных народов уважительно относиться к и их традициям и обычаям;

руководствоваться в своей деятельности принципами этнической толерантности, диалога и сотрудничества между представителями разных народов и конфессий;

понимать сущность этнокультурных, расово-антропологических и  религиозных различий этнических сообществ

 
3.3
Владеть:
пониманием значения этнического фактора в истории различных народов;

способностью к толерантному восприятию этнических, социальных и культурных различий;

навыками использования в педагогической и культурно-просветительской деятельности знаний по этнической истории и культуре народов мира