МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостных научных знаний о современном этническом составе населения мира и Российской Федерации, о формах этносов и этнических процессах в современном мире, особенностях традиционной культуры народов, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий, знакомство с понятийным аппаратом науки, ее исследовательскими методами и научными концепциями, способностей посредством командной работы выявлять культурные потребности различных социальных групп, связанные с этнологией.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать научные представления об этнологии,об основных этапах становлении этнологии (этнографии);
познакомить обучающихся с понятийным аппаратом, методами исследованиями, теоретическими концепциями, основными этнологическими школами;
ознакомить с основным этническими процессами современного мира, расами и языковыми семьями, а также различными моделями поведения этносов;
расширить у обучающихся опыт публичных выступлений и культуры ведения дискуссий;
выявить и формировать культурные потребности различных социальных групп на основе современных знаний о этническом составе населения мира и Российской Федерации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
основные принципы командной работы, понятие толерантности
определять основные принципы командной работы, оперировать понятием толерантность для восприятия социальных, культурных и личностных различий
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
культурные потребности различных социальных групп
описывать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
основные этапы становления этносов;
сложность этнических процессов современном мире;
основные культурные традиции народов;
культурные потребности различных социальных групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
на основе понимания культурных, религиозных особенностей разных народов уважительно относиться к и их традициям и обычаям;
руководствоваться в своей деятельности принципами этнической толерантности, диалога и сотрудничества между представителями разных народов и конфессий;
понимать сущность этнокультурных, расово-антропологических и религиозных различий этнических сообществ;
выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
пониманием значения этнического фактора в истории различных народов;
способностью к толерантному восприятию этнических, социальных и культурных различий;
навыками использования в педагогической и культурно-просветительской деятельности знаний по этнической истории и культуре народов мира;
навыками выявления и формирования культурных потребностей населения на основе предметных знаний по курсу "Этнология"