2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Этнология_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Этнология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостных научных знаний о современном этническом составе населения мира и Российской Федерации, о формах этносов и этнических процессах в современном мире, особенностях традиционной культуры народов, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий, знакомство с понятийным аппаратом науки, ее исследовательскими методами и научными концепциями, способностей посредством командной работы выявлять культурные потребности различных социальных групп, связанные с этнологией.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование научных представлений об этнологии,об основных этапах становлении этнологии (этнографии);
1.4
знакомство обучающихся с понятийным аппаратом, методами исследованиями, теоретическими концепциями, основными этнологическими школами;
1.5
ознакомление с основным этническим процессом современного мира, расами и языковыми семьями, а также различными моделями поведения этносов;
1.6
расширение у обучающихся опыта публичных выступлений и культуры ведения дискуссий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дошкольная педагогика
2.1.2
Противодействие коррупции
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Дошкольная педагогика
2.1.5
Противодействие коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.2
Методика семейного воспитания
2.2.3
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.5
Литературное образование дошкольников
2.2.6
Психология педагогической деятельности
2.2.7
Татарский язык
2.2.8
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.9
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.10
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Методика семейного воспитания
2.2.16
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.17
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.20
Литературное образование дошкольников
2.2.21
Психология педагогической деятельности
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.24
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.25
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.26
Татарский язык
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.27
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основные этапы становления этносов;

сложность этнических процессов современном мире;

основные культурные традиции народов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
на основе понимания культурных, религиозных особенностей разных народов уважительно относиться к и их традициям и обычаям;

руководствоваться в своей деятельности принципами этнической толерантности, диалога и сотрудничества между представителями разных народов и конфессий;

понимать сущность этнокультурных, расово-антропологических и  религиозных различий этнических сообществ

 
3.3
Владеть:
пониманием значения этнического фактора в истории различных народов;

способностью к толерантному восприятию этнических, социальных и культурных различий;

навыками использования в педагогической и культурно-просветительской деятельности знаний по этнической истории и культуре народов мира