МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостных научных знаний о современном этническом составе населения мира и Российской Федерации, о формах этносов и этнических процессах в современном мире, особенностях традиционной культуры народов, толерантного восприятия социальных, культурных и личностных различий, знакомство с понятийным аппаратом науки, ее исследовательскими методами и научными концепциями, способностей посредством командной работы выявлять культурные потребности различных социальных групп, связанные с этнологией.
Задачи освоения дисциплины:
формирование научных представлений об этнологии,об основных этапах становлении этнологии (этнографии);
знакомство обучающихся с понятийным аппаратом, методами исследованиями, теоретическими концепциями, основными этнологическими школами;
ознакомление с основным этническим процессом современного мира, расами и языковыми семьями, а также различными моделями поведения этносов;
расширение у обучающихся опыта публичных выступлений и культуры ведения дискуссий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие коррупции
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Методика семейного воспитания
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Литературное образование дошкольников
Психология педагогической деятельности
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Развивающая предметная среда в ДОО
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методика семейного воспитания
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Литературное образование дошкольников
Психология педагогической деятельности
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
основные этапы становления этносов;
сложность этнических процессов современном мире;
основные культурные традиции народов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
на основе понимания культурных, религиозных особенностей разных народов уважительно относиться к и их традициям и обычаям;
руководствоваться в своей деятельности принципами этнической толерантности, диалога и сотрудничества между представителями разных народов и конфессий;
понимать сущность этнокультурных, расово-антропологических и религиозных различий этнических сообществ
пониманием значения этнического фактора в истории различных народов;
способностью к толерантному восприятию этнических, социальных и культурных различий;
навыками использования в педагогической и культурно-просветительской деятельности знаний по этнической истории и культуре народов мира