2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Павлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
15 2/6
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
28
28
Практические
30
30
14
14
44
44
Итого ауд.
44
44
28
28
72
72
Кoнтактная рабoта
44
44
28
28
72
72
Сам. работа
64
64
8
8
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
72
72
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается формировании у обучающихся  знаний и представлений, связанных с основами теории и технологии развития изобразительной деятельности, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для осуществления художественно-эстетического развитие детей дошкольного возраста.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способностью организовывать сотрудничество, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
1.4
раскрыть закономерности развития детского изобразительного творчества и основ художественной культуры детей в условиях ДОО и семьи;
1.5
определять методы и приемы, организационные формы художественного воспитания, обучения и развития дошкольников в разных видах изобразительной деятельности;
1.6
вооружать обучающихся диагностическими методиками определения уровней развития детского изобразительного творчества, охарактеризовать функции педагогического коллектива ДОО по организации развития детской изобразительной деятельности;
1.7
готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.2
Педагогическая практика
2.1.3
Летняя педагогическая практика
2.1.4
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.5
Теория и технологии математического развития детей
2.1.6
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.7
Теория начального литературного образования
2.1.8
Технологии начального математического образования
2.1.9
Технологии начального языкового образования
2.1.10
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.11
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.14
История педагогики и образования
2.1.15
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.16
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.17
Театрализованная деятельность в ДОО
2.1.18
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.19
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.20
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.21
Педагогика раннего возраста
2.1.22
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.23
Социальная психология
2.1.24
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.25
Теория и технологии физического развития детей
2.1.26
Теория начального математического образования
2.1.27
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.28
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.29
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.30
Теория начального языкового образования
2.1.31
Теория обучения
2.1.32
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.33
Геометрические фигуры на плоскости
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.1.34
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.35
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Графическая деятельность младших школьников
2.2.3
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Внеурочные  занятия по математике в начальной школе
2.2.6
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.7
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.8
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.9
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.10
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.11
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.12
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.13
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.14
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.15
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
2.2.18
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.19
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.20
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.21
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.22
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.23
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.24
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.25
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)

основы  знания  основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ;

методику  научно-педагогического исследования в предметной области;

специфику использования ИКТ в педагогической деятельности;

современные средства информационно-коммуникационных технологий;

основы реализации образовательной программы по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО в соответствии с ФГОС;

требования и критерии разработки образовательной программы по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО в соответствии с ФГОС;

основы проектирования разных видов образовательных программ по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО в соответствии с ФГОС;

диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;

выбирать организационно-методические средства реализации дополнительных образовательных программ в соответствии с их особенностями;

реализовывать образовательную программу по «Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)» в соответствии с требованиями ФГОС;

разрабатывать и реализовывать образовательную программу по  разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО  в соответствии с ФГОС;

применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного  раздела "художественно-эстетическое развитие" в ДОО ;

формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов в рамках учебного раздела "художественно-эстетическое развитие" в ДОО.

 
3.3
Владеть:
дидактическими и методическими приемами разработки и технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ и приемами использования ИКТ;

навыками организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе, направленного на формирование читательской компетентности, универсальных учебных действий, речевое и личностное развитие учащихся;

навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету «Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)»  в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения;

навыками формулировки образовательных результатов обучающихся в рамках учебного по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО;

методикой отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО;

методикой и технологиями применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного раздела "художественно- эстетическое развитие" в ДОО;

методикой и технологиями выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного раздела "художественно-эстетическое развитие" в ДОО ".