МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н, доцент, Павлова Наиля Ахатовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами теории и технологии развития изобразительной деятельности, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для осуществления художественно-эстетического развитие детей дошкольного возраста.
Задачи освоения дисциплины:
способностью организовывать сотрудничество, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
раскрыть закономерности развития детского изобразительного творчества и основ художественной культуры детей в условиях ДОО и семьи;
определять методы и приемы, организационные формы художественного воспитания, обучения и развития дошкольников в разных видах изобразительной деятельности;
вооружать обучающихся диагностическими методиками определения уровней развития детского изобразительного творчества, охарактеризовать функции педагогического коллектива ДОО по организации развития детской изобразительной деятельности;
готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Летняя педагогическая практика
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Театрализованная деятельность в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Геометрические фигуры на плоскости
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Геометрические фигуры на плоскости
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Графическая деятельность младших школьников
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Внеурочные занятия по математике в начальной школе
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Курсовая работа по дошкольному образованию
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация музыкальной деятельности детей
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Психология семьи и семейного воспитания
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Практикум по детскому экспериментированию
Практикум по организации исследовательской деятельности
Развивающая предметная среда в ДОО
Практикум по организации исследовательской деятельности
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
основы знания основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ;
методику научно-педагогического исследования в предметной области;
специфику использования ИКТ в педагогической деятельности;
современные средства информационно-коммуникационных технологий;
основы реализации образовательной программы по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО в соответствии с ФГОС;
требования и критерии разработки образовательной программы по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО в соответствии с ФГОС;
основы проектирования разных видов образовательных программ по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО в соответствии с ФГОС;
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
средства оценки результативности основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
выбирать организационно-методические средства реализации дополнительных образовательных программ в соответствии с их особенностями;
реализовывать образовательную программу по «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)» в соответствии с требованиями ФГОС;
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО в соответствии с ФГОС;
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного раздела "художественно-эстетическое развитие" в ДОО ;
формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов в рамках учебного раздела "художественно-эстетическое развитие" в ДОО.
дидактическими и методическими приемами разработки и технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ и приемами использования ИКТ;
навыками организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе, направленного на формирование читательской компетентности, универсальных учебных действий, речевое и личностное развитие учащихся;
навыками разработки и реализации образовательной программы по учебному предмету «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)» в соответствии с ФГОС с учетом специфики образовательного учреждения;
навыками формулировки образовательных результатов обучающихся в рамках учебного по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО;
методикой отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного по разделу "художественно-эстетическое развитие" в ДОО;
методикой и технологиями применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в рамках учебного раздела "художественно- эстетическое развитие" в ДОО;
методикой и технологиями выявления трудностей в обучении и корректировки пути достижения образовательных результатов в рамках учебного раздела "художественно-эстетическое развитие" в ДОО ".