2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Современные методы археологических исследований_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные методы археологических исследований
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доц., Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46
46
46
46
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в развитии у обучающихся способности оценивать существующие научные проблемы с учетом современных достижений смежных наук, формирование проблемного понимания основных процессов и явлений археологической науки, отработка навыков научно-исследовательской деятельности, повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать системное видение узловых проблем исследовательской практики в области современной археологической науки;
1.4
расширить представления и знания магистров о методологических и методических аспектах исследования в археологии, древней и средневековой истории
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура регионального предпринимательства
2.2.2
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.3
Научный дискурс
2.2.4
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.2.5
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.2.6
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Экологическая история промышленного города
2.2.9
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.2.10
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.11
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.12
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.13
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
История и культура регионального предпринимательства
2.2.17
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.20
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "История России"
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.1
основные сведения по истории мировых цивилизаций, археологии, включая периодизации, хронологические связи, хронологические рамки исторических процессов;
3.1.2
основные понятия, ключевые закономерности и причинно-следственные связи между фактам, процессами, явлениями истории;
3.1.3
основы методики археологических раскопок;
3.1.4
воспитательный потенциал археологии, истории и обществознания, их роль в развитии творческих способностей обучающихся;
3.1.5
методики археологических исследований, работы с археологическими источниками;
3.1.6
законодательство в области охраны памятников археологии
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей;
3.2.2
выполнять элементарные операции при проведении археологических раскопок;
3.2.3
вести археологические раскопки, работать с археологическими источниками;
3.2.4
осуществлять исследовательскую работу в коллективных проектах;
3.2.5
формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования основных положений и методов археологический и исторической науки при решении профессиональных задач;
3.3.2
навыками использования современных методов исторических и междисциплинарных знаний