МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные методы археологических исследований
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд. ист. наук, доц., Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в развитии у обучающихся способности оценивать существующие научные проблемы с учетом современных достижений смежных наук, формирование проблемного понимания основных процессов и явлений археологической науки, отработка навыков научно-исследовательской деятельности, повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать системное видение узловых проблем исследовательской практики в области современной археологической науки;
расширить представления и знания магистров о методологических и методических аспектах исследования в археологии, древней и средневековой истории
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура регионального предпринимательства
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная практика. Педагогическая практика
Экологическая история промышленного города
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История и культура регионального предпринимательства
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
основные сведения по истории мировых цивилизаций, археологии, включая периодизации, хронологические связи, хронологические рамки исторических процессов;
основные понятия, ключевые закономерности и причинно-следственные связи между фактам, процессами, явлениями истории;
основы методики археологических раскопок;
воспитательный потенциал археологии, истории и обществознания, их роль в развитии творческих способностей обучающихся;
методики археологических исследований, работы с археологическими источниками;
законодательство в области охраны памятников археологии
работать с историческими источниками и научной литературой, самостоятельно находить и анализировать основные сведения по археологии, давать объективную характеристику исторических процессов и закономерностей;
выполнять элементарные операции при проведении археологических раскопок;
вести археологические раскопки, работать с археологическими источниками;
осуществлять исследовательскую работу в коллективных проектах;
формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию
навыками использования основных положений и методов археологический и исторической науки при решении профессиональных задач;
навыками использования современных методов исторических и междисциплинарных знаний