МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Всеобщая история государства и права
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Виноградов А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о процессе становления и развития государственных и правовых систем зарубежных стран и его закономерностях, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, опираясь на опыт и знания всеобщей истории государства и права.
Задачи освоения дисциплины:
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
изучение процесса возникновения и развития государства и права в тесной связи с развитием мировой цивилизации;
выработка понимания и восприятия права как неотъемлемого элемента культуры и социального общения;
уяснение роли государства и права в регулировании внутригосударственного и межнационального общения и в утверждении принципов гуманизма во взаимоотношениях стран и народов;
анализ правового положения классов, социальных групп в историческом развитии, изучение механизмов правового регулирования общественных отношений, возникновение и развитие основных правовых систем в различные исторические периоды;
выявление исторической сущности государства и права с акцентом на различные правовые системы и типологию государств;
изучение и анализ нормативно-правовых актов, эволюции государственного и общественного строя ведущих стран мира, анализ Конституций, гражданского, уголовного, трудового и иных отраслей законодательства;
выработка навыков сравнительно-правового и исторического анализа, умения логически правильно, юридически точно формулировать выводы и рассуждать;
развитие навыков самостоятельной работы с правовыми документами и историческими памятниками права;
формирование способности свободно оперировать юридико-правовой терминологией и юридической техникой при анализе разнообразных актов и документов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие терроризму и экстремизму
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Противодействие терроризму и экстремизму
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;
объективные закономерности развития общества, приводящие к появлению государственных образований и их правовых систем;
основные факторы, определяющие развитие государства и права, взаимосвязь государственно-правовых явлений с экономикой, идеологией, религией;
основные исторические типы и формы государства и права;
особенности государственного правового развития отдельных стран;
основополагающие понятия, термины и категории истории государства и права;
конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и приемы работы с ними.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;
анализировать и оценивать эволюцию государственного, общественного и правового устройства различных стран на различных этапах развития человечества;
выражать и обосновывать свои взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно-правовым системам;
выявлять и обосновывать значимость тех или иных государственно-правовых систем для анализа современного государства и его правовых институтов;
ориентироваться в перспективах государственно-правового развития на основе осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и в стране.
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;
проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач;
навыками анализа различных периодов истории государства и права;
способностью свободно мыслить при изложении своих взглядов на те или иные историко-юридические факты в дискуссиях и научном творчестве;
навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач;
навыками применения научного знания в исследованиях;
навыками исследования объектов права.