2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Всеобщая история государства и права_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Всеобщая история государства и права
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Виноградов А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о процессе становления и развития государственных и правовых систем зарубежных стран и его закономерностях, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, опираясь на опыт и знания всеобщей истории государства и права.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
1.4
изучение процесса возникновения и развития государства и права в тесной связи с развитием мировой цивилизации;
1.5
выработка понимания и восприятия права как неотъемлемого элемента культуры и социального общения;
1.6
уяснение роли государства и права в регулировании внутригосударственного и межнационального общения и в утверждении принципов гуманизма во взаимоотношениях стран и народов;
1.7
анализ правового положения классов, социальных групп в историческом развитии, изучение механизмов правового регулирования общественных отношений, возникновение и развитие основных правовых систем в различные исторические периоды;
1.8
выявление исторической сущности государства и права с акцентом на различные правовые системы и типологию государств;
1.9
изучение и анализ нормативно-правовых актов, эволюции государственного и общественного строя ведущих стран мира, анализ Конституций, гражданского, уголовного, трудового и иных отраслей законодательства;
1.10
выработка навыков сравнительно-правового и исторического анализа, умения логически правильно, юридически точно формулировать выводы и рассуждать;
1.11
развитие навыков самостоятельной работы с правовыми документами и историческими памятниками права;
1.12
формирование способности свободно оперировать юридико-правовой терминологией и юридической техникой при анализе разнообразных актов и документов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Политология
2.1.2
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Антропология
2.1.5
Историческая география
2.1.6
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.7
Коммуникативный практикум
2.1.8
Политология
2.1.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.10
Антропология
2.1.11
Историческая география
2.1.12
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.13
Коммуникативный практикум
2.1.14
Историческая география
2.1.15
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;

теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса;

объективные закономерности развития общества, приводящие к появлению государственных образований и их правовых систем;

основные факторы, определяющие развитие государства и права, взаимосвязь государственно-правовых явлений с экономикой, идеологией, религией;

основные исторические типы и формы государства и права;

особенности государственного правового развития отдельных стран;

основополагающие понятия, термины и категории истории государства и права;

конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и приемы работы с ними.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);

определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;

анализировать и оценивать эволюцию государственного, общественного и правового устройства различных стран на различных этапах развития человечества;

выражать и обосновывать свои взгляды по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным государственно-правовым системам;

выявлять и обосновывать значимость тех или иных государственно-правовых систем для анализа современного государства и его правовых институтов;

ориентироваться в перспективах государственно-правового развития на основе осмысления исторического опыта, генезиса цивилизации, анализа и оценки современных событий в мире и в стране.

 
3.3
Владеть:
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия;

проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач;

навыками анализа различных периодов истории государства и права;

способностью свободно мыслить при изложении своих взглядов на те или иные историко-юридические факты в дискуссиях и научном творчестве;

навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач;

навыками применения научного знания в исследованиях;

навыками исследования объектов права.