2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Историческая география_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историческая география
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
80
80
80
80
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного представления об основных принципах и методах исторической географии как отрасли исторической науки, изучающей характерные черты географической пространственной стороны исторического процесса, показать ее место в системе знаний о взаимодействии человека и природы.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение основным понятийным аппаратом исторической географии;
1.4
овладение основами взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках изучения курса "Историческая география";
1.5
на основании изучения разделов исторической географии формирование у обучающихся пространственного мышления, представлений о тесной взаимосвязи и взаимовлиянии географической среды и общества;
1.6
формирование умений поиска и анализа информации по курсу
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.2
Коммуникативный практикум
2.1.3
2.1.4
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.5
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Образовательное право
2.2.2
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.3
Политология
2.2.4
Всеобщая история государства и права
2.2.5
История государственного управления России
2.2.6
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
2.2.7
История и государства и права России
2.2.8
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.12
Политология
2.2.13
Всеобщая история государства и права
2.2.14
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
История  государства и права России
2.2.17
История государственного управления России
2.2.18
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
3.1
Знать:
базовый понятийный аппарат дисциплины;

её историю, основные направления и школы;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках изучения курса "Историческая география";

связь дисциплины с мировой историей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять полученные знания к решению конкретных задач, наложить исторические события на карту, определять взаимосвязи географии и истории;

расположить материал отечественной истории в географическом пространстве на основе изучения и сопоставления физической, политической, экономической географии и географии населения России;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса в рамках изучения курса "Историческая география"

 
3.3
Владеть:
владеть способностью понимать специфику и особенности влияния географического фактора на социально–экономическое, политическое, социокультурное развитие России;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса в рамках изучения курса "Историческая география"