МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений по истории Волго-Камского региона в неразрывном контексте с отечественной историей; знакомстве с основными достижениями исследователей по разработке проблем отечественной истории, а также в формировании представлений об источниковой и историографической базе.
Задачи освоения дисциплины:
приобретение знаний и целостных представлений о процессах формирования и эволюции культурного наследия страны на примере Волго-Камского края;
изучение ключевых понятий и терминов, касающихся историко-культурного наследия Волго-Камья;
содействие становлению профессионального мышления;
ознакомление с художественным наследием выдающихся дейтелей культуры и искусства Волго- Камского края;
воспитание через изучение историко-культурного наследия Волго-Камского края чувства гордости и патриотизма за историю и культуру края и страны в целом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
История и культура регионального предпринимательства
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Экологическая история промышленного города
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
История и культура регионального предпринимательства
Производственная практика научно-исследовательская работа
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность основных процессов в истории Татарстана на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах.
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;
использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана.
опытом работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;
навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.