2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений по истории Волго-Камского региона в неразрывном контексте с отечественной историей; знакомстве с основными достижениями исследователей по разработке проблем отечественной истории, а также в формировании представлений об источниковой и историографической базе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
приобретение знаний и целостных представлений о процессах формирования и эволюции культурного наследия страны на примере Волго-Камского края;
1.4
изучение ключевых понятий и терминов, касающихся историко-культурного наследия Волго-Камья;
1.5
содействие становлению профессионального мышления;
1.6
ознакомление с художественным наследием выдающихся дейтелей культуры и искусства Волго- Камского края;
1.7
воспитание через изучение историко-культурного наследия Волго-Камского края чувства гордости и патриотизма за историю и культуру края и страны в целом.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика практических (полевых) исследований
2.2.2
Современные методы археологических исследований
2.2.3
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.2.4
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.5
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.2.6
История и культура регионального предпринимательства
2.2.7
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.8
Научный дискурс
2.2.9
Организация исследовательской и проектной деятельности по  истории
2.2.10
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
2.2.11
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.12
Экологическая история промышленного города
2.2.13
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
2.2.14
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.15
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.16
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.17
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Методика практических (полевых) исследований
2.2.21
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.2.22
История и культура регионального предпринимательства
2.2.23
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.24
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.25
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность основных процессов в истории Татарстана  на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;
3.1.2
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
3.2.2
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
3.2.3
применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;
3.2.4
использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
опытом работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;
3.3.2
навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.