МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История государства и права России
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Виноградов А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний об основных закономерностях возникновения и развития системы государственного управления, государственных и правовых институтов, системы права в России,с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, опираясь на опыт и знания истории государства и права России.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся научное представление об основных закономерностях возникновения, функционирования и развитие государства и права в России;
вооружить необходимыми знаниями становления и развития структур, институтов и механизмов государственной власти в России, а также системы права в целом;
научить логически грамотно выражать и обосновать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике, свободно оперировать историческими, юридическими понятиями и категориями;
воспитать гражданственность;
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие терроризму и экстремизму
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Противодействие терроризму и экстремизму
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
особенности зарождения, функционирования и развития ныне действующих государственно-правовых институтов России;
общие тенденции и особенности государственно-правового развития;
основные этапы развития государственности, управления, общественного устройства, права России;
основы и критерии успешного взаимодействия с участниками образовательного процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
соотносить процессы, происходящие в государстве и праве с периодом,эпохой на основе знаний научной периодизации истории отечественного государства и права;
выявлять причинно-следственные связи событий, явлений в развитии отечественного государства и права, объяснять закономерности государственно-правового развития, конкретизировать их на фактических примерах истории;
оценивать и анализировать различные письменные источники исторических знаний: учебную и справочную литературу, правовые документы;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;
понятийным аппаратом исторической науки, навыками теоретического мышления на основе системного подхода в изучении;
навыками анализа закономерностей и основных этапов государственно-правового развития России с целью формирования активной гражданской позиции;
навыками определять временные рамки процессов развития политико-правового строя на национальном уровне в исторической перспективе и современном этапе;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития