2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История государства и права России_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История  государства и права России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Виноградов А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний об основных  закономерностях  возникновения  и развития  системы  государственного  управления, государственных  и  правовых институтов, системы права в России,с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история", "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, опираясь на опыт и знания истории государства и права России.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся научное представление об основных закономерностях возникновения, функционирования и развитие государства и права в России;
1.4
вооружить необходимыми знаниями становления и развития структур, институтов и механизмов государственной власти в России, а также системы права в целом;
1.5
научить логически грамотно выражать и обосновать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике, свободно оперировать историческими, юридическими понятиями и категориями;
1.6
воспитать гражданственность;
1.7
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Политология
2.1.2
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Антропология
2.1.5
Историческая география
2.1.6
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.7
Коммуникативный практикум
2.1.8
Политология
2.1.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.10
Антропология
2.1.11
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.12
Историческая география
2.1.13
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
особенности зарождения, функционирования и развития ныне действующих государственно-правовых институтов России;

общие тенденции и особенности государственно-правового развития;

основные этапы развития государственности, управления, общественного устройства, права России;

основы и критерии успешного взаимодействия с участниками образовательного процесса;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.2
Уметь:
соотносить процессы, происходящие в государстве и праве с периодом,эпохой на основе знаний научной периодизации истории отечественного государства и права;

выявлять причинно-следственные связи событий, явлений в развитии отечественного государства и права, объяснять закономерности государственно-правового развития, конкретизировать их на фактических примерах истории;

оценивать и анализировать различные письменные источники исторических знаний: учебную и справочную литературу, правовые документы;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;

 
3.3
Владеть:
понятийным  аппаратом  исторической  науки,  навыками  теоретического мышления на основе системного подхода в изучении;

навыками  анализа  закономерностей  и  основных  этапов  государственно-правового  развития  России  с  целью  формирования  активной  гражданской позиции;

навыками определять временные рамки процессов развития политико-правового строя на национальном уровне в исторической перспективе и современном этапе;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития