2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История государственности и права тюркских и мусульманских народов_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История государственности и права тюркских и мусульманских народов
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
40
40
40
40
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
100
100
100
100
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений по истории государственности и права тюркских и мусульманских народов в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание", а также формировании навыков установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубить и расширить знания по тюркскому и мусульманскому праву, взаимосвязь правовых конструкций, используемых мусульманскими правоведами;
1.4
повысить правовую и общую культуру, расширение кругозора в области общих, специальных и отраслевых юридических наук;
1.5
выявить последовательность, причины эволюции научных положений, идей;
1.6
освоить основные подходы к проблеме изучения правовых учений древности, средневековья, нового и новейшего времени;
1.7
определить общие черты правовых учений, возникших на Западе и Востоке, т.е. того, что объединяет их между собой;
1.8
выработать навые критического мышления и анализа нормативно правовые акты;
1.9
способствовать воспитанию будущих педагогов в духе патриотизма и национальных традиций;
1.10
подготовить к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Политология
2.1.2
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.3
Образовательное право
2.1.4
Антропология
2.1.5
Историческая география
2.1.6
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.7
Коммуникативный практикум
2.1.8
Политология
2.1.9
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.10
Антропология
2.1.11
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.12
Историческая география
2.1.13
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.1
Знать:
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место тюркское и мусульманского права в общероссийском и мировом исторических процессах;

содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории тюркского и мусульманского права;

основные типы и виды источников по тюркскому и мусульманскому праву;

историографию дискуссионных проблем по тюркскому и мусульманскому праву;

основы взаимодействия с участниками образовательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

применять различные методологические подходы к изучению тюркского и мусульманского права;

использовать различные приемы и методы критического анализа источников по тюркскому и мусульманскому праву;

определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей

 
3.3
Владеть:
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по дисциплине тюркское и мусульманское право;

методами использования знаний по тюркскому и мусульманскому праву в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития