2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_История и культура народов Республики Татарстан_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и культура народов Республики Татарстан
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений по истории и культуре нашего края с древнейших времен до начала XXI столетия в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, способностей организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности, связаные с историей и культурой татарского народа.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выявление на конкретном историческом материале закономерностей исторического развития нашего края, в неразрывной связи с историей Отечества в целом;
1.4
рассмотрение истории Татарстана как многонационального края;
1.5
изучение всех сторон социально-экономического и общественно-политического духовно-культурного развития в тесном единстве и взаимосвязи;
1.6
воспитание чувства интернационализма, уважения к другим национальностям проживающим на территории Татарстана;
1.7
формирование патриотизма на героических примерах из истории народов, населявших территорию края;
1.8
всесторонний анализ современного политического, социально-экономического, культурного состояния Татарстана с целью прогнозирования возможных тенденций его дальнейшего развития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Противодействие коррупции
2.2.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.4
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.5
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.7
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.8
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.9
Татарский язык
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.12
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.13
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.14
Технология гуманно-личностного подхода к детям
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Противодействие коррупции
2.2.18
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.2.19
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.20
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.21
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.24
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.25
Производственная преддипломная практика
2.2.26
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.27
Татарский язык
2.2.28
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.29
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.30
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
 
3.1
Знать:
сущность основных процессов в истории Татарстана XIX по XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;

особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах;

содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории Татарстана;

основные типы и виды источников по истории Татарстана XIX по XX вв.;

историографию дискуссионных проблем по истории Татарстана

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;

использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана

 
3.3
Владеть:
навыками работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;

навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности