МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и культура народов Республики Татарстан
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений по истории и культуре нашего края с древнейших времен до начала XXI столетия в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, способностей организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности, связаные с историей и культурой татарского народа.
Задачи освоения дисциплины:
выявление на конкретном историческом материале закономерностей исторического развития нашего края, в неразрывной связи с историей Отечества в целом;
рассмотрение истории Татарстана как многонационального края;
изучение всех сторон социально-экономического и общественно-политического духовно-культурного развития в тесном единстве и взаимосвязи;
воспитание чувства интернационализма, уважения к другим национальностям проживающим на территории Татарстана;
формирование патриотизма на героических примерах из истории народов, населявших территорию края;
всесторонний анализ современного политического, социально-экономического, культурного состояния Татарстана с целью прогнозирования возможных тенденций его дальнейшего развития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Противодействие коррупции
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Методики и технологии обучения в области начального образования
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии литературного развития детей
Развивающая предметная среда в ДОО
Технология гуманно-личностного подхода к детям
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Противодействие коррупции
Методики и технологии обучения в области начального образования
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии литературного развития детей
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Технология гуманно-личностного подхода к детям
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
сущность основных процессов в истории Татарстана XIX по XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах;
содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории Татарстана;
основные типы и виды источников по истории Татарстана XIX по XX вв.;
историографию дискуссионных проблем по истории Татарстана
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;
использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана
навыками работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;
навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности