2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_История и культура народов Республики Татарстан_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и культура народов Республики Татарстан
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений по истории и культуре нашего края с древнейших времен до начала XXI столетия в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, способностей организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности, связаные с историей и культурой татарского народа.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выявление на конкретном историческом материале закономерностей исторического развития нашего края, в неразрывной связи с историей Отечества в целом;
1.4
рассмотрение истории Татарстана как многонационального края;
1.5
изучение всех сторон социально-экономического и общественно-политического духовно-культурного развития в тесном единстве и взаимосвязи;
1.6
воспитание чувства интернационализма, уважения к другим национальностям проживающим на территории Татарстана;
1.7
формирование патриотизма на героических примерах из истории народов, населявших территорию края;
1.8
всесторонний анализ современного политического, социально-экономического, культурного состояния Татарстана с целью прогнозирования возможных тенденций его дальнейшего развития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дошкольная педагогика
2.1.2
Противодействие коррупции
2.1.3
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.4
Дошкольная педагогика
2.1.5
Противодействие коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.2
Методика семейного воспитания
2.2.3
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.7
Литературное образование дошкольников
2.2.8
Психология педагогической деятельности
2.2.9
Татарский язык
2.2.10
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.11
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.12
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Методика семейного воспитания
2.2.16
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.2.17
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.20
Литературное образование дошкольников
2.2.21
Психология педагогической деятельности
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.24
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.25
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.26
Татарский язык
2.2.27
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
 
3.1
Знать:
сущность основных процессов в истории Татарстана XIX по XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;

особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах;

содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории Татарстана;

основные типы и виды источников по истории Татарстана XIX по XX вв.;

историографию дискуссионных проблем по истории Татарстана

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;

использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана

 
3.3
Владеть:
навыками работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;

навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности