2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_История и культура регионального предпринимательства_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и культура регионального предпринимательства
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины заключается в знакомстве обучающихся с особенностями развития и духовной жизнью регионального делового сообщества России в дореволюционное время для формирования у них критического, системного мышления, а также внедрения этого материала в образовательный процесс.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с основными этапами развития предпринимательства на примере Камско-Вятского региона;
1.4
выявить особенности и типичные черты, характеризовавшие деловой и социальный облик торгово-предпринимательского сообщества Камско-Вятского края;
1.5
осветить дискуссионные вопросы истории регионального предпринимательства;
1.6
способствовать формированию у обучающихся чувства гражданской ответственности, толерантности, этнической терпимости на примере активной деятельности многонационального делового сообщества Камско-Вятского региона;
1.7
развить полученные ранее обучающимися навыки научно-исследовательской деятельности, умения мыслить самостоятельно и критически;
1.8
показать возможности применения изучаемого материала в образовательном процессе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика практических (полевых) исследований
2.1.2
Современные методы археологических исследований
2.1.3
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.4
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.5
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.6
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
2.1.7
Методика практических (полевых) исследований
2.1.8
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.2
Повседневность и бытовая культура российской провинции
2.2.3
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
2.2.8
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
2.2.9
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.1.1
способы выявления проблемной ситуации, ее критического анализа и решения на примере деятельности в сложных условиях предпринимательского сообщества Камско-Вятского края;
3.1.2
источники и методы поиска необходимой информации, ее критического аналаза при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
3.1.3
технологию использования системного подхода для оценивания рисков и ресурсов на примере биографий ведущих предпринимателей Камско-Вятского края дореволюционного времени;
3.1.4
основные правила культуры мышления, проявляющиеся в грамотном, логичном и аргументированном обосновании собственных оценок и суждений при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
3.1.5
принципы организации образовательного процесса и возможности внедрения в него новых материалов на примере изучения истории и культуры регионального предпринимательства
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять проблемную ситуацию, критически ее анализировать и разрешать на примере деятельности в сложных условиях предпринимательского сообщества Камско-Вятского края;
3.2.2
находить необходимую информацию и критически ее анализировать при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
3.2.3
использовать системный подход для оценивания рисков и ресурсов на примере биографий ведущих предпринимателей Камско-Вятского края дореволюционного времени;
3.2.4
грамотно, логично и аргументированно обосновывать собственные оценоки и суждения при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
3.2.5
организовывать образовательный процесс и внедрять в него новые материалы на примере изучения истории и культуры регионального предпринимательства
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выявления проблемной ситуации, ее критического анализа и решения на примере деятельности в сложных условиях предпринимательского сообщества Камско-Вятского края;
3.3.2
навыками поиска необходимой информации, ее критического аналаза при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
3.3.3
навыками использования системного подхода для оценивания рисков и ресурсов на примере биографий ведущих предпринимателей Камско-Вятского края дореволюционного времени;
3.3.4
навыками грамотного, логичного и аргументированного обоснования собственных оценок и суждений при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
3.3.5
навыками организации образовательного процесса и внедрения в него новых материалов на примере изучения истории и культуры регионального предпринимательства