МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и культура регионального предпринимательства
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины заключается в знакомстве обучающихся с особенностями развития и духовной жизнью регионального делового сообщества России в дореволюционное время для формирования у них критического, системного мышления, а также внедрения этого материала в образовательный процесс.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с основными этапами развития предпринимательства на примере Камско-Вятского региона;
выявить особенности и типичные черты, характеризовавшие деловой и социальный облик торгово-предпринимательского сообщества Камско-Вятского края;
осветить дискуссионные вопросы истории регионального предпринимательства;
способствовать формированию у обучающихся чувства гражданской ответственности, толерантности, этнической терпимости на примере активной деятельности многонационального делового сообщества Камско-Вятского региона;
развить полученные ранее обучающимися навыки научно-исследовательской деятельности, умения мыслить самостоятельно и критически;
показать возможности применения изучаемого материала в образовательном процессе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика практических (полевых) исследований
Современные методы археологических исследований
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Методика практических (полевых) исследований
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Повседневность и бытовая культура российской провинции
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Охрана и использование историко-культурного наследия в Республике Татарстан
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
способы выявления проблемной ситуации, ее критического анализа и решения на примере деятельности в сложных условиях предпринимательского сообщества Камско-Вятского края;
источники и методы поиска необходимой информации, ее критического аналаза при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
технологию использования системного подхода для оценивания рисков и ресурсов на примере биографий ведущих предпринимателей Камско-Вятского края дореволюционного времени;
основные правила культуры мышления, проявляющиеся в грамотном, логичном и аргументированном обосновании собственных оценок и суждений при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
принципы организации образовательного процесса и возможности внедрения в него новых материалов на примере изучения истории и культуры регионального предпринимательства
выявлять проблемную ситуацию, критически ее анализировать и разрешать на примере деятельности в сложных условиях предпринимательского сообщества Камско-Вятского края;
находить необходимую информацию и критически ее анализировать при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
использовать системный подход для оценивания рисков и ресурсов на примере биографий ведущих предпринимателей Камско-Вятского края дореволюционного времени;
грамотно, логично и аргументированно обосновывать собственные оценоки и суждения при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
организовывать образовательный процесс и внедрять в него новые материалы на примере изучения истории и культуры регионального предпринимательства
навыками выявления проблемной ситуации, ее критического анализа и решения на примере деятельности в сложных условиях предпринимательского сообщества Камско-Вятского края;
навыками поиска необходимой информации, ее критического аналаза при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
навыками использования системного подхода для оценивания рисков и ресурсов на примере биографий ведущих предпринимателей Камско-Вятского края дореволюционного времени;
навыками грамотного, логичного и аргументированного обоснования собственных оценок и суждений при изучении истории и культуры регионального предпринимательства;
навыками организации образовательного процесса и внедрения в него новых материалов на примере изучения истории и культуры регионального предпринимательства