2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История и культура татарского народа_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и культура татарского народа
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18 1/6
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
34
34
52
52
Практические
36
36
50
50
86
86
Итого ауд.
54
54
84
84
138
138
Кoнтактная рабoта
54
54
84
84
138
138
Сам. работа
54
54
60
60
114
114
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
180
180
288
288
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений по истории и культуре нашего края с древнейших времен до начала XXI столетия в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметных областях "История России. Всеобщая история" и "Обществознание" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, способностей организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности, связаные с историей и культурой татарского народа.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выявить на конкретном историческом материале закономерности исторического развития нашего края, в неразрывной связи с историей Отечества в целом;
1.4
рассмотреть историю Татарстана как многонационального края;
1.5
изучить все стороны социально-экономического и общественно-политического духовно-культурного развития в тесном единстве и взаимосвязи;
1.6
воспитать чувства интернационализма, уважения к другим национальностям проживающим на территории Татарстана;
1.7
сформировать патриотизм на героических примерах из истории народов, населявших территорию края;
1.8
проанализировать современное политическое, социально-экономическое, культурное состояние Татарстана с целью прогнозирования возможных тенденций его дальнейшего развития;
1.9
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народы;
1.10
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Антропология
2.1.2
История России XIX века
2.1.3
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.4
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.5
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.6
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.7
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.8
Религиоведение
2.1.9
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.10
Археология
2.1.11
Археология Вятско-Камского региона
2.1.12
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.13
Противодействие коррупции
2.1.14
Учебная археологическая практика
2.1.15
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.16
Историческая хронология
2.1.17
Антропология
2.1.18
История России XIX века
2.1.19
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.20
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.21
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.22
Религиоведение
2.1.23
Археология
2.1.24
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.25
Противодействие коррупции
2.1.26
Учебная археологическая практика
2.1.27
Вспомогательные исторические дисциплины
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.1.28
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.29
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.30
Археология Вятско-Камского региона
2.1.31
Историческая хронология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Культурология
2.2.2
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.3
Производственная  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.5
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
2.2.9
Культурология
2.2.10
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.12
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.13
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.14
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории и культуры татарского народа
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории и культуры татарского народа
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории и культуры татарского народа
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.1
Знать:
сущность основных процессов в истории Татарстана XIX по XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;

особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах;

содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории Татарстана;

основные типы и виды источников по истории Татарстана XIX по XX вв.;

историографию дискуссионных проблем по истории Татарстана;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа;

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории и культуры татарского народа

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;

использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана;

выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды в области истории и культуры татарского народа;

проводить отбор способов организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории и культуры татарского народа

 
3.3
Владеть:
навыками работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;

навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности;

навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и культуры татарского народа на основе заданных критериев развития обучающихся;

навыками реализации технологий сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории и культуры татарского народа