2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_История и философия науки_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и философия науки
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, И.В. Корнилова;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
48
48
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
8
8
8
8
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у аспирантов философского осмысления науки, способности проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер на основе целостного системного научного мировоззрения, в том числе для подготовки к кандидатскому экзамену по истории и философии науки.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубить знания аспирантов в области философии науки, показать науку  в  ее  внутренних  и  внешних  закономерностях  и  механизмах развития;
1.4
рассмотреть  науку  как  социально-культурный  феномен,  имеющий  свои закономерности исторического развития и функционирования в духовном, когнитивном, интеллектуальном пространстве;
1.5
выявить  инвариантные  компоненты  науки,  позволяющие  сохранить  ее общую канву в исторической эволюции;
1.6
овладеть базовыми принципами и приемами философского познания;
1.7
выработать представление об основных мировоззренческих и методологических проблемах науки;
1.8
ввести в круг философских проблем, связанных с мировоззренческими аспектами будущей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математические методы в педагогическом исследовании
2.1.2
Методология научного исследования (в общей педагогике)
2.1.3
Теория и практика современного образования
2.1.4
История образования в Республике Татарстан
2.1.5
Математические методы в педагогическом исследовании
2.1.6
Методология научного исследования (в общей педагогике)
2.1.7
Теория и практика современного образования
2.1.8
История образования в Республике Татарстан
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методология подготовки к ГИА
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
2.2.6
Педагогическая практика
2.2.7
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.8
Методология подготовки к ГИА
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования 
 
Знать:
 
содержание теоретического исследования
 
 
Уметь:
 
проводить теоретическое исследование
 
 
Владеть:
 
навыками проведения теоретического исследования
 
 
 
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий 
 
Знать:
 
электронные базы данных научных исследований
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
пользоваться электронными базами данных в научных исследованиях
 
 
Владеть:
 
навыками использования электронных база данных в научных исследованиях
 
 
 
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях 
 
Знать:
 
современные научные достижения, новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
 
 
Уметь:
 
выделять современные научные достижения, новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях 
 
 
Владеть:
 
навыками  критического анализа и оценки современных научных достижений, новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных 
 
 
 
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки 
 
Знать:
 
определения комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
Уметь:
 
выделять принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
Владеть:
 
принципами проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
 
3.1
Знать:
особенности представлений о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности человеческого бытия, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, духовных ценностях;

основные этапы развития философского знания, основные философские и научные школы, направления, концепции;

условия формирования личности, ее свободы, меры ответственности перед обществом;

философско-методологические подходы к анализу научных проблем и их решение

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить самостоятельно философские и историко-научные исследования науки;

ориентироваться в наиболее сложных проблемах общественного развития;

осуществлять комплексный философский анализ историко-научных проблем;

совершать критическую оценку различных философских концепций и научных теорий

 
3.3
Владеть:
навыками применения основных положений мировой и отечественной философии в своей профессиональной деятельности и в жизни;

навыками проведения эмпирических и теоретических исследований, использования знаний об общих закономерностях развития мира;

навыками анализа и прогнозирования общественных изменений