МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История и философия науки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
д-р ист. наук, профессор, И.В. Корнилова;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у аспирантов философского осмысления науки, способности проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер на основе целостного системного научного мировоззрения, в том числе для подготовки к кандидатскому экзамену по истории и философии науки.
Задачи освоения дисциплины:
углубить знания аспирантов в области философии науки, показать науку в ее внутренних и внешних закономерностях и механизмах развития;
рассмотреть науку как социально-культурный феномен, имеющий свои закономерности исторического развития и функционирования в духовном, когнитивном, интеллектуальном пространстве;
выявить инвариантные компоненты науки, позволяющие сохранить ее общую канву в исторической эволюции;
овладеть базовыми принципами и приемами философского познания;
выработать представление об основных мировоззренческих и методологических проблемах науки;
ввести в круг философских проблем, связанных с мировоззренческими аспектами будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Математические методы в педагогическом исследовании
Методология научного исследования (в общей педагогике)
Теория и практика современного образования
История образования в Республике Татарстан
Математические методы в педагогическом исследовании
Методология научного исследования (в общей педагогике)
Теория и практика современного образования
История образования в Республике Татарстан
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методология подготовки к ГИА
Производственная педагогическая практика
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Методология подготовки к ГИА
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования
содержание теоретического исследования
проводить теоретическое исследование
навыками проведения теоретического исследования
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий
электронные базы данных научных исследований
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
пользоваться электронными базами данных в научных исследованиях
навыками использования электронных база данных в научных исследованиях
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
современные научные достижения, новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
выделять современные научные достижения, новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
навыками критического анализа и оценки современных научных достижений, новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
определения комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
выделять принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
принципами проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
особенности представлений о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности человеческого бытия, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, духовных ценностях;
основные этапы развития философского знания, основные философские и научные школы, направления, концепции;
условия формирования личности, ее свободы, меры ответственности перед обществом;
философско-методологические подходы к анализу научных проблем и их решение
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проводить самостоятельно философские и историко-научные исследования науки;
ориентироваться в наиболее сложных проблемах общественного развития;
осуществлять комплексный философский анализ историко-научных проблем;
совершать критическую оценку различных философских концепций и научных теорий
навыками применения основных положений мировой и отечественной философии в своей профессиональной деятельности и в жизни;
навыками проведения эмпирических и теоретических исследований, использования знаний об общих закономерностях развития мира;
навыками анализа и прогнозирования общественных изменений