2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История мировой культуры_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История мировой культуры
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р соц. наук, профессор, Дырин С.П.;д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
14 4/6
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
20
20
48
48
Практические
28
28
20
20
48
48
Итого ауд.
56
56
40
40
96
96
Кoнтактная рабoта
56
56
40
40
96
96
Сам. работа
52
52
32
32
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового культурного процесса и его закономерностях, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть единство и многообразие культур мира, показать значимость культуры в жизнедеятельности человека и социальных групп, ее роль в творчестве и совершенствовании личности, в гуманизации общественных отношений;
1.4
познакомить обучающихся с фундаментальными достижениями мировой культуры;
1.5
cформировать способности выявлять культурные потребности различных социальных групп, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы;
1.6
выработать умения использовать полученные в ходе курса знания в своей будущей профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культурология
2.1.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.3
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.5
Краеведение в школе
2.1.6
Музееведение
2.1.7
История средних веков
2.1.8
История древнего мира
2.1.9
2.1.10
Культурология
2.1.11
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.12
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.13
Краеведение в школе
2.1.14
Музееведение
2.1.15
История средних веков
2.1.16
История древнего мира
2.1.17
Краеведение в школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
культурные потребности различных социальных групп
 
 
Уметь:
 
описывать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ в области истории мировой культуры
 
 
Уметь:
 
проводить отбор содержания культурно-просветительских программ в области истории мировой культуры
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Владеть:
 
навыками подбора содержания культурно-просветительских программ в области истории мировой культуры
 
 
 
3.1
Знать:
предмет, цели и задачи, положения и теоретические основы, понятийный и категориальный аппарат истории мировой культуры;

методологические принципы анализа истории мировой культуры;

основные явления и достижения в истории мировой культуры;

выдающихся деятелей культуры разных исторических периодов;

сущность и специфические особенности культуры и культурной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
обобщать и систематизировать данные об историко-культурных процессах;

разрабатывать и осуществлять программы по их изменению в контексте социальных трансформаций;

использовать полученные знания для совершенствования социально-культурной среды;

грамотно ориентироваться и давать самостоятельную оценку традициям и новациям в культуре;

разрабатывать культурно-просветительские программы;

использовать полученные знания в педагогической деятельности

 
3.3
Владеть:
современными технологиями развития культуры, спецификой их проявления в различной социальной среде;

навыками применения современных подходов к изучению истории мировой культуры;

навыками поиска информации, необходимой для совершенствования процесса социодинамики культуры, инструментариями для разрешения возникающих проблем;

навыками применять полученные знания в педагогической деятельности