МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р соц. наук, профессор, Дырин С.П.;д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о развитии мирового культурного процесса и его закономерностях, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность.
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть единство и многообразие культур мира, показать значимость культуры в жизнедеятельности человека и социальных групп, ее роль в творчестве и совершенствовании личности, в гуманизации общественных отношений;
познакомить обучающихся с фундаментальными достижениями мировой культуры;
cформировать способности выявлять культурные потребности различных социальных групп, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы;
выработать умения использовать полученные в ходе курса знания в своей будущей профессиональной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная культурно-просветительская практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
культурные потребности различных социальных групп
описывать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ в области истории мировой культуры
проводить отбор содержания культурно-просветительских программ в области истории мировой культуры
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками подбора содержания культурно-просветительских программ в области истории мировой культуры
предмет, цели и задачи, положения и теоретические основы, понятийный и категориальный аппарат истории мировой культуры;
методологические принципы анализа истории мировой культуры;
основные явления и достижения в истории мировой культуры;
выдающихся деятелей культуры разных исторических периодов;
сущность и специфические особенности культуры и культурной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
обобщать и систематизировать данные об историко-культурных процессах;
разрабатывать и осуществлять программы по их изменению в контексте социальных трансформаций;
использовать полученные знания для совершенствования социально-культурной среды;
грамотно ориентироваться и давать самостоятельную оценку традициям и новациям в культуре;
разрабатывать культурно-просветительские программы;
использовать полученные знания в педагогической деятельности
современными технологиями развития культуры, спецификой их проявления в различной социальной среде;
навыками применения современных подходов к изучению истории мировой культуры;
навыками поиска информации, необходимой для совершенствования процесса социодинамики культуры, инструментариями для разрешения возникающих проблем;
навыками применять полученные знания в педагогической деятельности