МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России в региональном измерении
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
канд.ист.наук, доцент, Сабиров И.Т.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных знаний истории России в контексте событий региональной истории,раскрытии закономерностей и особенностей региональной истории как части общероссийской исторической науки на основе принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом базовых национальных ценностей.
Задачи освоения дисциплины:
определить специфику российских регионов, раскрыть место и роль России в системе мировых и локальных цивилизаций;
формировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому, выработать многомерное видение истории;
формировать у обучающихся гражданско-нравственное, гуманистическое мировоззрение и активную жизненную позицию;
формировать навыки нахождения, критического анализа и выбора информации, необходимой для определения логики истории развития российских регионов;
выработать способности осуществления критического анализа тенденций регионального развития на основе системного подхода;
выработать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания и формирования ценностных ориентаций обучающихся на основе развития нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения;
овладеть методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительностина основе традиционных российских ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «История России в региональном измерении» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения исторических дисциплин на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная практика. Педагогическая практика
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Знает: общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
ОПК-4.2: Умеет: создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
ОПК-4.3: Владеет: методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы и закономерности исторического развития России;
специфику регионального подхода в изучении истории России;
особенности исторического процесса и место конкретного периода регионов в истории России;
основы поиска, критического анализа и выбора информации;
условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания;
методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения;
основы формирования нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку;
методы и приемы становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности.
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
применять методики и технологии использования индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач;
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
выявлять проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
находить, критически анализировать и выбирать информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации;
создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей и нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности;
применять общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания, методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся;
создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку.
навыками использования общенаучных и специально-исторических методов для анализа узловых проблем развития России;
навыками ориентирования в историческом пространстве на основе территориальных изменений российских регионов;
навыками анализа исторических событий и явлений в их временном развитии и характеристиками моделей общественно-политического и социально-экономического развития;
способами осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
навыками выявления проблемых ситуаций в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
навыками нахождения, критического анализа и выбора информации;
навыками создания условий и реализации принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
навыками использования общих принципов и подходов к реализации процесса воспитания;
методами и приемами формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, национальных ценностей, нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку и нравственного отношения к окружающей действительности.
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx