2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_История России в региональном измерении_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История России в региональном измерении
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.ист.наук, доцент, Сабиров И.Т.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 2/6
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
16
16
Практические
18
18
18
18
36
36
Итого ауд.
26
26
26
26
52
52
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
52
52
Сам. работа
46
46
10
10
56
56
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных знаний истории России в контексте событий региональной истории,раскрытии закономерностей и особенностей региональной истории как части общероссийской исторической науки на основе принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом базовых национальных ценностей.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
определить специфику российских регионов, раскрыть место и роль России в системе мировых и локальных цивилизаций;
1.4
формировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому, выработать многомерное видение истории;
1.5
формировать у обучающихся гражданско-нравственное, гуманистическое мировоззрение и активную жизненную позицию;
1.6
формировать навыки нахождения, критического анализа и выбора информации, необходимой для определения логики истории развития российских регионов;
1.7
выработать способности осуществления критического анализа тенденций регионального развития на основе системного подхода;
1.8
выработать общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания и формирования ценностных ориентаций обучающихся на основе развития нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения;
1.9
овладеть методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительностина основе традиционных российских ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «История России в региональном измерении» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения исторических дисциплин на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.2
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.3
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.4
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.5
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Знает: общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
ОПК-4.2: Умеет: создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
ОПК-4.3: Владеет: методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы и закономерности исторического развития России;
3.1.2
специфику регионального подхода в изучении истории России;
3.1.3
особенности исторического процесса и место конкретного периода  регионов в истории России;
3.1.4
основы поиска, критического анализа и выбора информации;
3.1.5
условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.1.6
общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания;
3.1.7
методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения;
3.1.8
основы формирования нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку;
3.1.9
методы и приемы становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
3.2.2
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
3.2.3
выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
3.2.4
применять методики и технологии использования индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач;
3.2.5
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
3.2.6
выявлять проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
3.2.7
находить, критически анализировать и выбирать информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации;
3.2.8
создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей и нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности;
3.2.9
применять общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания, методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся;
3.2.10
создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования общенаучных и специально-исторических методов для анализа узловых проблем развития России;
3.3.2
навыками ориентирования в историческом пространстве на основе территориальных изменений российских регионов;
3.3.3
навыками анализа исторических событий и явлений в их временном развитии и характеристиками моделей общественно-политического и социально-экономического развития;
3.3.4
способами осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
3.3.5
навыками выявления проблемых ситуаций в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
3.3.6
навыками нахождения, критического анализа и выбора информации;
3.3.7
навыками создания условий и реализации принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.3.8
навыками использования общих принципов и подходов к реализации процесса воспитания;
3.3.9
методами и приемами формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств, национальных ценностей, нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку и нравственного отношения к окружающей действительности.
 
 
 
 
стр. 4
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx