2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_История Татарстана_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История Татарстана
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18 1/6
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
34
34
52
52
Практические
36
36
50
50
86
86
Итого ауд.
54
54
84
84
138
138
Кoнтактная рабoта
54
54
84
84
138
138
Сам. работа
54
54
60
60
114
114
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
180
180
288
288
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний по истории нашего края с древнейших времен до начала XXI столетия в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, способностей организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности, связаные с историей Татарстана.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выявить на конкретном историческом материале закономерности исторического развития нашего края, в неразрывной связи с историей Отечества в целом;
1.4
рассмотреть историю Татарстана как многонационального края;
1.5
изучить все стороны социально-экономического и общественно-политического развития в тесном единстве и взаимосвязи;
1.6
ознакомить обучающихся с наиболее значительными концепциями ученых ХIХ-ХХ веков, раскрытыть дискуссионные вопросы;
1.7
воспитать чувства интернационализма, уважения к другим национальностям проживающим на территории Татарстана;
1.8
сформировать патриотизм на героических примерах из истории народов, населявших территорию края;
1.9
проанализировать современное политическое, социально-экономическое, культурное состояние Татарстана с целью прогнозирования возможных тенденций его дальнейшего развития;
1.10
решить задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Антропология
2.1.2
История России XIX века
2.1.3
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.4
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.5
Религиоведение
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Археология
2.1.8
Археология Вятско-Камского региона
2.1.9
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.10
Противодействие коррупции
2.1.11
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.12
Историческая хронология
2.1.13
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.14
Учебная археологическая практика
2.1.15
Антропология
2.1.16
История России XIX века
2.1.17
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.18
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.19
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.20
Религиоведение
2.1.21
Археология
2.1.22
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.23
Противодействие коррупции
2.1.24
Учебная археологическая практика
2.1.25
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.26
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.27
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.28
Археология Вятско-Камского региона
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.1.29
Историческая хронология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Культурология
2.2.2
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.3
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.4
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.5
Производственная  практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Культурология
2.2.9
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.11
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.12
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.13
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории Татарстана
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся,  поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории Татарстана
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся,  поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории Татарстана
 
 
 
3.1
Знать:
сущность основных процессов в истории Татарстана XIX по XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;

особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах;

содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории Татарстана;

основные типы и виды источников по истории Татарстана XIX по XX вв.;

историографию дискуссионных проблем по истории Татарстана;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана;

применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории Татарстана

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.2
Уметь:
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;

использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана;

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и неучебной деятельнсти в области истории Татарстана;

выбирать технологии сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории Татарстана в зависимости от конкретной ситуации

 
3.3
Владеть:
навыками работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;

навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности

навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана;

навыками разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории Татарстана