МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев А.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний по истории нашего края с древнейших времен до начала XXI столетия в неразрывном контексте с отечественной историей, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "История России" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, способностей организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности, связаные с историей Татарстана.
Задачи освоения дисциплины:
выявить на конкретном историческом материале закономерности исторического развития нашего края, в неразрывной связи с историей Отечества в целом;
рассмотреть историю Татарстана как многонационального края;
изучить все стороны социально-экономического и общественно-политического развития в тесном единстве и взаимосвязи;
ознакомить обучающихся с наиболее значительными концепциями ученых ХIХ-ХХ веков, раскрытыть дискуссионные вопросы;
воспитать чувства интернационализма, уважения к другим национальностям проживающим на территории Татарстана;
сформировать патриотизм на героических примерах из истории народов, населявших территорию края;
проанализировать современное политическое, социально-экономическое, культурное состояние Татарстана с целью прогнозирования возможных тенденций его дальнейшего развития;
решить задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Вспомогательные исторические дисциплины
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная археологическая практика
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Новейшая история стран Европы и Америки
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории Татарстана
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории Татарстана
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей в области истории Татарстана
сущность основных процессов в истории Татарстана XIX по XX вв. на основе изучения всей совокупности фактов, событий и явлений прошлого;
особенности исторического процесса в евразийском пространстве, место Татарстана в общероссийском и мировом исторических процессах;
содержание основных теоретико-методологических подходов к изучению истории Татарстана;
основные типы и виды источников по истории Татарстана XIX по XX вв.;
историографию дискуссионных проблем по истории Татарстана;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана;
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории Татарстана
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
применять различные методологические подходы к изучению истории Татарстана;
использовать различные приемы и методы критического анализа источников по истории Татарстана;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и неучебной деятельнсти в области истории Татарстана;
выбирать технологии сотрудничества обучающихся, поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории Татарстана в зависимости от конкретной ситуации
навыками работы с технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Татарстана;
навыками использования знаний по истории Татарстана в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории Татарстана;
навыками разработки комплекса мероприятий для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в области истории Татарстана