МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Источниковедение истории зарубежных стран
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся соответствующих современному уровню развития исторической науки знаний в области теории и методологии источниковедения, о сохранившихся комплексах исторических источников по зарубежной истории, о различных методиках работы с ними и применения методов источниковедения в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представления об информационном потенциале различных групп и видов источников;
изучение приемов и методов работы с источниками;
знакомство с основными этапами и элементами внешней и внутренней характеристики исторического источника;
формирование умений давать всестороннюю внешнюю и внутреннюю характеристику различных исторических источников и интерпретировать их при изучении конкретных проблем новой и новейшей истории зарубежных стран;
подготовка широко образованных, критически мыслящих педагогов, умеющих применять знания об исторических источниках на практике в профессиональной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Курсовая работа по истории России
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
Курсовая работа по всеобщей истории
Курсовая работа по обществознанию
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная практика научно-исследовательская работа
Курсовая работа по истории России
Историография отечественной истории
Курсовая работа по всеобщей истории
Курсовая работа по обществознанию
Производственная преддипломная практика
Историография всеобщей истории
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
понятийно-категориальный аппарат современного источниковедения;
различные системы классификации исторических источников;
особенности и информационный потенциал различных групп и видов исторических источников, приемы и методы работы с ними;
структуру внешней и внутренней критики исторического источника;
методы получения достоверной информации из основных видов письменных источников для постановки и решения исследовательских задач в области образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
грамотно давать внешнюю и внутреннюю характеристику исторических источников разных видов;
определять место конкретного исторического источника в той или иной системе классификации источников;
определять информационный потенциал, степень достоверности того или иного исторического документа;
применять различные методы и приемы анализа исторических источников в конкретном исследовании;
осуществлять подборку исторических источников разных видов по конкретной исследовательской тематике;
использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач
навыками анализа текстов, верификации и обобщения данных;
навыками применения основных методов источниковедческого анализа для выявления максимально полной и достоверной исторической информации, необходимой на разных стадиях учебной и профессиональной деятельности;
навыками самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;
навыками применения полученных знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования