2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Источниковедение истории зарубежных стран_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Источниковедение истории зарубежных стран
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
54
54
54
54
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся соответствующих современному уровню развития исторической науки знаний в области теории и методологии источниковедения, о сохранившихся комплексах исторических источников по зарубежной истории, о различных методиках работы с ними и применения методов источниковедения в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления об информационном потенциале различных групп и видов источников;
1.4
изучение приемов и методов работы с источниками;
1.5
знакомство с основными этапами и элементами внешней и внутренней характеристики исторического источника;
1.6
формирование умений давать всестороннюю внешнюю и внутреннюю характеристику различных исторических источников и интерпретировать их при изучении конкретных проблем новой и новейшей истории зарубежных стран;
1.7
подготовка широко образованных, критически мыслящих педагогов, умеющих применять знания об исторических источниках на практике в профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Архивоведение
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Курсовая работа по истории России
2.2.5
Историография всеобщей истории
2.2.6
Историография отечественной истории
2.2.7
Экономическая теория
2.2.8
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.9
Курсовая работа по обществознанию
2.2.10
Мировая экономика
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Архивоведение
2.2.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.15
Курсовая работа по истории России
2.2.16
Историография отечественной истории
2.2.17
Экономическая теория
2.2.18
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.19
Курсовая работа по обществознанию
2.2.20
Мировая экономика
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
понятийно-категориальный аппарат современного источниковедения;

различные системы классификации исторических источников;

особенности и информационный потенциал различных групп и видов исторических источников, приемы и методы работы с ними;

структуру внешней и внутренней критики исторического источника;

методы получения достоверной информации из основных видов письменных источников для постановки и решения исследовательских задач в области образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
грамотно давать внешнюю и внутреннюю характеристику исторических источников разных видов;

определять место конкретного исторического источника в той или иной системе классификации источников;

определять информационный потенциал, степень достоверности того или иного исторического документа;

применять различные методы и приемы анализа исторических источников в конкретном исследовании;

осуществлять подборку исторических источников разных видов по конкретной исследовательской тематике;

использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

 
3.3
Владеть:
навыками анализа текстов, верификации и обобщения данных;

навыками применения основных методов источниковедческого анализа для выявления максимально полной и достоверной исторической информации, необходимой на разных стадиях учебной и профессиональной деятельности;

навыками самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;

навыками применения полученных знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования