МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Источниковедение истории зарубежных стран
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся соответствующих современному уровню развития исторической науки систематизированных теоретических и практических знаний об основных типах источников по зарубежной истории, их информационного потенциала, методах их анализа для получения достоверной информации; применения методов источниковедения в своей профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с теоретическими основами источниковедения;
познакомить обучающихся с достижениями, актуальными и дискуссионными проблемами современного источниковедения;
научить осуществлять поиск информации и формировать источниковую базу исследования, исследовать различные виды источников;
сформировать умения и навыки самостоятельной работы с источниками, учебной и научной литературой;
обучить методикам источниковедческого анализа и синтеза;
подготовить широко образованных, критически мыслящих специалистов, умеющих применять знания об исторических источниках на практике в профессиональной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Археология Вятско-Камского края
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Учебная археологическая практика
Правовые основы противодействия коррупции
Археология Вятско-Камского края
Учебная археологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Курсовая работа по истории России
Организация внеучебной деятельности
Новейшая история стран Европы и Америки
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История государственности и права тюркских народов
Курсовая работа по обществознанию
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная культурно-просветительская практика
Производственная преддипломная практика
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Историография отечественной истории
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
Производственная практика. Преддипломная практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная музейная практика
Историография всеобщей истории
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия источниковедения, структуру источниковедческого анализа;
сущность и содержание источниковедческого метода;
основные типы и виды письменных исторических источников;
методы извлечения из источников достоверной научно-значимой информации;
основы работы с информацией из различных источников для достижения заданного результата;
содержание обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
различать основные типы исторических источников по способу кодирования информации;
классифицировать и анализировать исторические источники для получения из них достоверной информации;
работать с информацией из различных источников для достижения заданного результата;
критически оценивать содержащуюся в источниках информацию;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
навыками анализа текстов, верификации и обобщения данных;
навыками применения основных методов источниковедческого анализа для выявления максимально полной и достоверной исторической информации, необходимой на разных стадиях учебной и профессиональной деятельности;
навыками дискуссии и научной полемики;
навыками самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию;
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
навыки работы с информацией из различных источников для достижения заданного результата;
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования