2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Источниковедение истории России_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Источниковедение истории России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев Альберт Зуфарович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
54
54
54
54
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся соответствующих современному уровню развития исторической науки систематизированных теоретических и практических знаний об основных типах источников, их информационного потенциала, методах их анализа для получения достоверной информации; применения методов источниковедения в своей профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с теоретическими основами источниковедения;
1.4
познакомить обучающихся с достижениями, актуальными и дискуссионными проблемами современного источниковедения;
1.5
научить формировать источниковую базу исследования, исследовать различные виды источников;
1.6
сформировать умения и навыки самостоятельной работы с источниками, учебной и научной литературой;
1.7
обучить методикам источниковедческого анализа и синтеза;
1.8
подготовить широко образованных, критически мыслящих специалистов, умеющих применять знания об исторических источниках на практике в профессиональной деятельности;
1.9
научить использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Архивоведение
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Курсовая работа по истории России
2.2.5
Историография всеобщей истории
2.2.6
Историография отечественной истории
2.2.7
Экономическая теория
2.2.8
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.9
Курсовая работа по обществознанию
2.2.10
Мировая экономика
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Архивоведение
2.2.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.15
Курсовая работа по истории России
2.2.16
Историография отечественной истории
2.2.17
Экономическая теория
2.2.18
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.19
Курсовая работа по обществознанию
2.2.20
Мировая экономика
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
методики источниковедческого анализа;

извлечения из источников достоверной научно-значимой информации;

основные теоретические и методические вопросы источниковедения;

особенности видовых групп источников;

основные конкретные исторические источники по видовым группам;

методы поиска источников в архивах;

основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять разнообразные методики источниковедческого анализа;

классифицировать исторические источники; использовать исторические источники в исследованиях;

применять методику поиска источников в архивах; осуществлять источниковедческий синтез;

использовать полученные знания в общеобразовательной, культурно-просветительной, экспертно-аналитической и иной научной, образовательной и просветительской деятельности;

анализировать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям

 
3.3
Владеть:
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по источниковедению;

историческими понятиями и терминами;

навыками анализа исторических источников;

технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по источниковедению;

приемами ведения дискуссии и полемики;

навыками применения полученных знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования по заданным критериям