2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Источниковедение истории России_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Источниковедение истории России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доцент, Нигамаев Альберт Зуфарович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
15 4/6
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
18
30
32
Практические
14
14
32
38
46
52
Итого ауд.
28
28
48
56
76
84
Кoнтактная рабoта
28
28
48
56
76
84
Сам. работа
44
44
24
16
68
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся соответствующих современному уровню развития исторической науки систематизированных теоретических и практических знаний об основных типах источников, их информационного потенциала, методах их анализа для получения достоверной информации; применения методов источниковедения в своей профессиональной деятельности, для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с теоретическими основами источниковедения;
1.4
познакомить обучающихся с достижениями, актуальными и дискуссионными проблемами современного источниковедения;
1.5
научить формировать источниковую базу исследования, исследовать различные виды источников;
1.6
сформировать умения и навыки самостоятельной работы с источниками, учебной и научной литературой;
1.7
обучить методикам источниковедческого анализа и синтеза;
1.8
подготовить широко образованных, критически мыслящих специалистов, умеющих применять знания об исторических источниках на практике в профессиональной деятельности;
1.9
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
1.10
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
1.11
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
Археология Вятско-Камского края
2.1.3
История древнего мира
2.1.4
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.5
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.6
Концепции современного естествознания
2.1.7
Философия
2.1.8
Учебная археологическая практика
2.1.9
Археология
2.1.10
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.11
Археология Вятско-Камского края
2.1.12
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Антропология
2.2.2
История России новейшего времени
2.2.3
Новая история стран Европы и Америки
2.2.4
Социология
2.2.5
Курсовая работа по истории России
2.2.6
Организация внеучебной деятельности
2.2.7
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.8
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.9
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.10
Историография всеобщей истории
2.2.11
Историография отечественной истории
2.2.12
История государственности и права тюркских народов
2.2.13
История Татарстана
2.2.14
Курсовая работа по обществознанию
2.2.15
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
2.2.16
Политология
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.2.17
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.18
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.19
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.2.24
Аналитическое чтение
2.2.25
Историография отечественной истории
2.2.26
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.2.27
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.28
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.2.29
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.30
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.31
Учебная музейная  практика
2.2.32
Историография всеобщей истории
2.2.33
Практикум по аудированию
2.2.34
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методики источниковедческого анализа;
3.1.2
методики извлечения из источников достоверной научно-значимой информации;
3.1.3
основные теоретические и методические вопросы источниковедения;
3.1.4
особенности видовых групп источников;
3.1.5
основные конкретные исторические источники по видовым группам;
3.1.6
методы поиска источников в архивах; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять разнообразные методики источниковедческого анализа;
3.2.2
классифицировать исторические источники; использовать исторические источники в исследованиях;
3.2.3
применять методику поиска источников в архивах; осуществлять источниковедческий синтез;
3.2.4
использовать полученные знания в общеобразовательной, культурно-просветительной, экспертно-аналитической и иной научной, образовательной и просветительской деятельности; 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по источниковедению;
3.3.2
историческими понятиями и терминами;
3.3.3
навыками анализа исторических источников;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.3.4
технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по источниковедению;
3.3.5
приемами ведения дискуссии и полемики;
3.3.6
навыками применения полученных знаний ля постановки и решения исследовательских задач в области образования