МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по Всеобщей истории
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель выполнения курсовой работы по всеобщей истории заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области всеобщей истории.
Задачи выполнения курсовой работы:
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
углубить знания обучающихся в области всеобщей истории;
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Музейное дело в практике культурно-просветительской работы
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История России новейшего времени
Курсовая работа по истории России
Методика обучения предмету "история"
Новая история стран Европы и Америки
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Архивное дело в практике краеведческой работы
Психолого-педагогический практикум
Учебная архивная практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Общая и социальная психология
Археология Вятско-Камского края
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная археологическая практика
Учебная ознакомительная практика
Вспомогательные исторические дисциплины
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Источниковедение истории России
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Источниковедение истории зарубежных стран
Учебная архивная практика
Методика организации исследовательской работы по истории и иностранному языку в школе
Археология Вятско-Камского края
Учебная археологическая практика
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История (история России, всеобщая история)
Курсовая работа по обществознанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
История государственного управления России
История конституционного строя России
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Историография отечественной истории
Практикум по культуре речевого общения
Производственная практика. Преддипломная практика
Историография всеобщей истории
Практикум по иноязычному чтению
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
методологию научного исследования;
требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
использовать методы научного исследования;
отличать научные знания от псевдонаучных построений;
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы
навыками применения теоретических знаний в организации научно-исследовательской деятельности;
навыками использования методов научного исследования;
навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
навыками определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
навыками выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
навыками соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы