2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Курсовая работа по истории России_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по истории России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы по истории России заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области истории России.
1.2
Задачи выполнения курсовой работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области всеобщей истории;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.1.3
Архивоведение
2.1.4
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.5
Источниковедение истории России
2.1.6
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.8
Архивоведение
2.1.9
Источниковедение истории России
2.1.10
Источниковедение истории зарубежных стран
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Историография всеобщей истории
2.2.2
Историография отечественной истории
2.2.3
Экономическая теория
2.2.4
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.5
Курсовая работа по обществознанию
2.2.6
Мировая экономика
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Историография отечественной истории
2.2.10
Экономическая теория
2.2.11
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.12
Курсовая работа по обществознанию
2.2.13
Мировая экономика
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы научно-исследовательской деятельности, основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

методологию научного исследования;

требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;

структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

способы и формы эволюционного и революционного развития науки;

факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;

требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;

использовать методы научного исследования;

отличать научные знания от псевдонаучных построений;

выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;

выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;

соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.

 
3.3
Владеть:
навыками применения теоретических знаний в организации научно-исследовательской деятельности;

навыками использования методов научного исследования;

навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;

навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

навыками определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;

навыками выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;

нпавыками соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.