2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психология воспитания_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология воспитания
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся профессиональные знания и умения, позволяющие успешно решать задачи воспитания школьников на разных возрастных этапах
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся знания об основных теориях воспитания личности, о психологических особенностях воспитания детей и школьников;
1.4
сформировать у обучающихся представления о методах и средствах воспитания школьников;
1.5
сформировать у обучающихся навыки решения психолого-педагогических задач и ситуаций
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и возрастная физиология
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Введение в профессию
2.1.4
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.5
Общая психология
2.1.6
Общие основы педагогики
2.1.7
Психологическая служба в образовании
2.1.8
Психолого-педагогический практикум
2.1.9
Современные теории обучения и воспитания
2.1.10
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.11
Учебная ознакомительная практика
2.1.12
Физическая культура и спорт
2.1.13
Циклические виды спорта
2.1.14
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Клиническая психология детей и подростков
2.2.2
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.3
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.2.4
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.2.5
Основы дефектологии (с практикумом)
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.8
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.9
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Философия
2.2.12
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.13
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.14
Организационная психология
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.17
Психология общения
2.2.18
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.19
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Объясняет сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теории воспитания личности, психологические особенности воспитания детей и школьников
3.1.2
методы и средства духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.3
возрастные и психологические особенности обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.4
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.2
формировать духовно-нравственные ценности личности обучающихся и модели нравственного поведения;
3.2.3
использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности
3.2.4
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками установления позитивных отношений,  благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
3.3.2
навыками формирования духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения;
3.3.3
навыками применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями