2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Курсовая работа по истории России_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по истории России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы по истории России заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области истории России.
1.2
Задачи выполнения курсовой работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области всеобщей истории;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Антропология
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.4
История России XIX века
2.1.5
История средних веков
2.1.6
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.7
Источниковедение истории России
2.1.8
Образовательное право   
2.1.9
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)   Архивное дело в практике краеведческой работы
2.1.10
Психолого-педагогический практикум
2.1.11
Учебная архивная  практика
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.14
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.15
Общая и социальная психология
2.1.16
Археология
2.1.17
Археология Вятско-Камского края
2.1.18
История древнего мира
2.1.19
История мировых  религий
2.1.20
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.21
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.23
Учебная археологическая практика
2.1.24
Учебная ознакомительная практика
2.1.25
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.26
Концепции современного естествознания
2.1.27
Русский язык и культура речи
2.1.28
Философия  
2.1.29
Источниковедение истории России
2.1.30
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.31
Археология
2.1.32
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.33
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.34
Учебная ознакомительная практика
2.1.35
Учебная археологическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.1.36
Археология Вятско-Камского края
2.1.37
Учебная архивная  практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "обществознание"
2.2.2
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.2.3
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Музейное дело в практике культурно-просветительской работы
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Экономика
2.2.6
Этика и эстетика
2.2.7
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.8
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.9
Учебная культурно-просветительская  практика
2.2.10
Историография всеобщей истории
2.2.11
Историография отечественной истории
2.2.12
История (история России, всеобщая история)
2.2.13
Курсовая работа по обществознанию
2.2.14
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.15
Политология
2.2.16
История государственного управления России
2.2.17
История конституционного строя России
2.2.18
Производственная преддипломная практика
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Аналитическое чтение
2.2.22
Историография отечественной истории
2.2.23
Практикум по культуре речевого общения
2.2.24
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.25
Производственная педагогическая практика
2.2.26
Историография всеобщей истории
2.2.27
Практикум по иноязычному чтению
2.2.28
Практикум по аудированию
2.2.29
Производственная преддипломная практика
2.2.30
Учебная музейная  практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.2
методологию научного исследования;
3.1.3
требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
3.1.4
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.1.5
способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.1.6
факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.1.7
требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
3.2.2
использовать методы научного исследования;
3.2.3
отличать научные знания от псевдонаучных построений;
3.2.4
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.2.5
определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.2.6
выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.2.7
соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения теоретических знаний в организации научно-исследовательской деятельности;
3.3.2
навыками использования методов научного исследования;
3.3.3
навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;
3.3.4
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.3.5
навыками определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
3.3.6
навыками выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
3.3.7
нпавыками соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.