МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по обществознанию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.;канд. ист. наук, доцент, Рафиков А.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель выполнения курсовой работы заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области обществознания.
Задачи выполнения курсовой работы:
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
углубить знания обучающихся в области обществознания;
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
Курсовая работа по всеобщей истории
Курсовая работа по истории России
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Историография отечественной истории
Курсовая работа по всеобщей истории
Курсовая работа по истории России
Производственная практика научно-исследовательская работа
Источниковедение истории России
Источниковедение истории зарубежных стран
Историография всеобщей истории
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы научно-исследовательской деятельности, основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
методологию научного исследования;
требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
использовать методы научного исследования;
отличать научные знания от псевдонаучных построений;
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.
навыками применения теоретических знаний в организации научно-исследовательской деятельности;
навыками использования методов научного исследования;
навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
навыками определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;
навыками выявлять факторы, влияющие на постановку новых научных проблем и выбор направлений их решения, в том числе в области образования;
нпавыками соблюдать требования к содержанию структурных элементов и оформлению курсовой работы.